[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Marina900  
Форум » Семейное право » Вопросы опеки и попечительства » Кто ответчик по делу жилье ребенку-сироте (С учетом законов Челябинской области)
Кто ответчик по делу жилье ребенку-сироте
Administrator
Дата: Понедельник, 2015-01-19, 22:16 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Кто является надлежащим ответчиком по делу об обязании предоставления по договору найма специализированного жилого помещения отдельного благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда в черте муниципального образования, отвечающего санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее нормы, утвержденной органом местного самоуправления за счет бюджетных средств субъекта РФ – Челябинской области?
Согласно ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотренные указанным названным ФЗ дополнительные гарантии для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Сводные списки лиц, оставшихся без попечения родителей, ведет Министерство социальных отношений Челябинской области в целях выделения средств из областного бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам.
В силу ст. 3 Закона Челябинской области от 22.12.2005г. № 442-30 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению названной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. При этом осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.
Таким образом, на органы местного самоуправления в лице администраций городов (районов) возложены обязанности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам или иных лиц, оставшихся без попечения родителей. Следовательно, надлежащим ответчиком по делу о предоставлении жилого помещения будет являться администрация муниципального образования. Так как жилое помещение должно быть предоставлено муниципалитетом, но за счет средств областного бюджета, то решение суда может повлиять на права и обязанности Министерства социальных отношений Челябинской области. В этом случае Министерства социальных отношений Челябинской области должно быть привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
Дополнительную информацию о порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам смотри здесь.


Administrator
Дата: Понедельник, 2015-01-19, 23:15 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Вправе ли предоставлять жилое помещение ребенку-сироте в зависимости от порядкового номера в льготном списке на жилые помещения?
Пунктом № 4 (по хронологической нумерации, а по документу фактически нумеруемом как «№ 5) Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 15.04.2013г. № 136-П предусмотрено, что решения о предоставлении лицам из числа детей-сирот жилых помещений принимаются органом местного самоуправления по месту жительства указанных лиц, исходя из даты включения их в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Однако данный пункт противоречит федеральном законодательству, так как действующее федеральное законодательство не ставит в зависимость предоставления жилого помещения от очередности в списке, в том числе в сводном списке субъекта РФ возможность предоставления жилых помещений лицам, оставшимся без попечения родителей.
Включения детей-сирот в список на предоставления жилого помещения подтверждает право гражданина на получения жилья по льготным основаниям. Таким образом, администрации городов (районов) не вправе ссылать на данный пункт Перечня, несмотря на то, что он не признан недействующим.
Согласно ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. Если нормативный акт противоречит ФЗ, то применяется федеральный закон. Так как п. № 4 Перечня противоречит Федеральному закону «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», то применяться он не может.
Подробно о порядке предоставления жилья детям-сиротам смотри здесь.


Administrator
Дата: Вторник, 2015-01-20, 00:35 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Является ли безусловным основанием наличие доли в праве общей долевой собственности в комнате в коммунальной квартире для отказа в предоставлении жилого помещения ребенку-сироте?
При помещении ребенка-сироты под опеку органы опеки и попечительства Управления социальной защиты населения органов местного самоуправления в ряде случае закрепляют за сиротой жилые помещения без выяснения обстоятельств возможности фактически проживать в жилом помещении. При этом наличие закрепленного жилого помещения за несовершеннолетним лишает его фактически возможности быть включенным в список лиц, имеющим право на льготное предоставления жилого помещения.
Если общая площадь жилого помещения менее учетной нормы на каждого члена семьи, то в данном жилом помещении с учетом действующего жилищного законодательства РФ, проживать невозможно. В этом случае решение (постановление) органа местного самоуправления о закреплении жилого помещения за лицом, оставшимся без попечения родителей, является незаконным. При этом не имеет юридического значения, признано ли такое постановление в установленном законодательством порядке незаконным или нет.
Лицо, оставшиеся без попечения родителей и имеющее право на предоставление жилого помещения вне очереди должно подать заявление на постановку на учет в качестве, нуждающегося в жилье, а по достижению 18 лет – заявление о предоставлении жилого помещения. Если ребенок-сирота проходит обучения в образовательном учреждении, то заявление должно быть подано не позднее 23 лет. Однако само по себе отсутствие, поданных заявлений не может являться основанием для отказа в предоставлении жилого помещения. Если в силу малолетнего возраста, состояния здоровья, ребенок-сирота не мог подать названные заявления, то суд вправе признать за ним право на предоставление жилого помещения.
Таким образом, если ребенок-сирота имеет право на предоставление жилого помещения в специализированном жилищном фонде, то наличие права собственности (в незначительной доле - на 1,5 кв.м. общей площади) или закрепленного жилого помещения, не освобождает администрацию органа местного самоуправления на предоставления жилого помещения.


Administrator
Дата: Вторник, 2015-01-20, 19:56 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Обязан ли уполномоченный орган предоставить жилое помещение ребенку-сироте, если он обратился с заявлением о принятии на учет после достижения 23 лет?
Жилые помещения предоставляются лицам, оставшимся без попечения родителей, только при наличии поданного заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье. Однако само по себе отсутствие своевременно поданного заявления не может являться основаниям для отказа в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда. При рассмотрении иска о признании права на предоставление жилого помещения ребенку-сироте, с учетом конкретных обстоятельств дела выясняет причины, по которым ребенок-сирота не был поставлен на учет. Если суд признает пропуск срока на подачу заявления о постановке на учет уважительными, то соответственно у администрации органа местного самоуправления или исполнительного органа субъекта РФ возникает обязанность по предоставлению жилого помещения лицу, имеющему статус ребенка-сироты.
Лица, оставшиеся без попечения родителей, до 18 лет находятся под опекой, назначенного опекуна или под опекой образовательного учреждения или учреждения здравоохранения. Законными представителями несовершеннолетних подопечных являются их опекуны, в том чисел образовательные учреждения или учреждения здравоохранения. Именно законные представители детей-сирот должны позаботиться о постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Однако законные представители опекаемых не всегда надлежаще выполняют свои обязанности в части обеспечения жилищных прав своих подопечных. Если опекуны ребенка-сироты своевременно не обратились с заявлением о постановке подопечного на учет в качестве, нуждающегося в жилом помещении, то пропуск срока суд может признать уважительным.
Не редки случаи, когда органы местного самоуправления незаконно отказывают в постановке на учет лиц, оставшихся без попечения родителей по формальным основаниям. Наличие, закрепленного жилого помещения за ребенком-сиротой действительно является основанием для отказа во включение список лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди. Однако, если жилое помещение фактически не пригодно для проживания, либо общая площадь жилого помещения на каждого члены семьи меньше учетной нормы, то суд может признать отказ в постановке на учет незаконным. Также необходимо проверять возможность фактического проживания и вселение в закрепленное жилое помещение за ребенком-сиротой. Если проживающие члены семьи лица, оставшегося без попечения родителей, страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией или иными тяжелыми заболеваниями, то суд будет выяснять возможность (невозможность) проживания в таком жилом помещении. В случае установления факта невозможности проживания совместно с другими членами семьи, ребенок-сирота имеет право на предоставление жилого помещения на льготных основаниях.
Закрепленное жилое помещение за лицом, оставшемся без попечения родителей, на момент отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье может как фактически, так и юридически отсутствовать. Фактическое отсутствие жилого помещения может выражаться в признании ветхо-аварийным многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение. Юридическое отсутствие жилого помещения может выражаться отсутствие титульного собственника жилого помещения. Например, квартира, закрепленная за ребенком-сиротой, находилась в собственности юридического лица. В последующем юридическое лицо могло ликвидироваться, но жилые помещение могли быть не переданы на баланс органа местного самоуправления. В связи изменением обстоятельств, ребенок-сирота не утрачивает право на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда. При этом данный вопрос должен решаться с учетом конкретных обстоятельств дела.


Administrator
Дата: Вторник, 2015-01-20, 19:56 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
По объективным причинам, в том числе по неграмотности (неосведомленности) лица, оставшиеся без попечения родителей, не всегда предоставляют полный перечень документов, необходимых для постановки на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. При этом непредставление всех необходимых документов в орган местного самоуправление является основанием для отказа в постановке на учете в качестве, нуждающемся в жилом помещении. В некоторых случаях органы местного самоуправления снимают с учета (исключают их списков) лиц, оставшихся без попечения родителей по тем или иным причинам. Законность (незаконность) исключения из списков лиц, оставшихся без попечения родителей, также проверяется (или должна проверятся) судом при решении вопросы о признании права на предоставления жилого помещения вне очереди как льготной категории граждан.
В некоторых случаях закрепление за ребенком-сиротой жилого помещения, принадлежащего опекуну, осуществляется незаконно. Закрепление за ребенком-сиротой в малолетнем возрасте, жилого помещения опекуна в силу его малолетнего возраста может отвечать его интересам. Однако после того как ребенок станет совершеннолетним, фактическое проживание с бывшими опекунами может быть невозможно. Например, ребенок-сирота был закреплен в квартире, состоящей из одной комнаты. Квартира является собственностью его бабушки, назначенного его опекуном. В квартире также зарегистрирован и фактически проживал дедушка ребенка-сироты. Учитывая, то, что у ребенка-сироты отсутствует отдельное жилое помещения, то закрепление квартиры за ним является формальным.


Administrator
Дата: Вторник, 2015-01-20, 19:57 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Является ли надлежащим исполнением обязательств по предоставлению жилого помещения ребенку-сироте, если оно не отвечает требованиям санитарных норм и правил?
Если лицу, оставшемуся без предоставления попечения родителей, предоставляется жилое помещением несоответствующее санитарным нормам и правилам, то гражданин имеет право признать незаконным предоставление такого жилья. В этом случае необходимо обращаться в суд соответствующими требованиями. Кроме того, жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к тому населенному пункту, в котором он проживает. Жилое помещение должно быть не только благоустроенным, применительно к населенному пункту, но и общая площадь должна быть не менее, утвержденной органом местного самоуправления.
Предоставление жилого помещения в виде комнаты в коммунальной квартире с учетом общей площади квартиры, но не с учетом общей площади комнаты может нарушать права ребенка-сироты, если общая площадь менее учетной нормы. В целях исполнения решения суда об обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого фонда, органы местного самоуправления могут предоставить не самый лучший вариант жилого помещения. При предоставлении комнаты в коммунальной квартире помимо общей площади комнаты должны учитываться иные обстоятельства. Например, если в коммунальной квартире, где предоставлена комната, не должны проживать лица, страдающие психическими заболеваниями, не исключающими вменяемость.


Administrator
Дата: Вторник, 2015-01-20, 19:57 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Должны ли учитываться члены семьи лица, оставшегося без попечения родителей при предоставлении жилого помещения в части увеличения площади?
При предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда не должны учитываться члены семьи лица, оставшегося без попечения родителей для увеличения общей площади жилого помещения. Федеральный закон от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прежде всего, преследует цель защитить жилищные права детей-сирот путем оказания целевой поддержки льготной категории граждан. Таким образом, при предоставлении жилого помещения лицу, оставшемуся без попечения родителей не должны браться в учет члены семьи льготника. В противном случае произойдет улучшение жилищных условий других членов семьи за счет льготной категории граждан.
В Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2013г., ВС РФ указал, жилые помещения, которые предоставляются по договору социального найма (в настоящее время по договору найма специализированного жилищного фонда) льготной категории граждан носят адресный характер. По указанным причинам выводы судов об отказе в понуждении предоставить жилое помещение с учетом размера площади на членов семьи, являются правильными.


Форум » Семейное право » Вопросы опеки и попечительства » Кто ответчик по делу жилье ребенку-сироте (С учетом законов Челябинской области)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Наверх