17:58
Погашение ипотеки материнским капиталом

     В соответствии с действующей редакцией Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" оформление договоров займа допускается с любой организацией.

       Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предлагается установить перечень видов организаций, на исполнение обязательств по договору с которыми могут быть направлены средства материнского (семейного) капитала: кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы. Деятельность указанных организаций регулируется специальным законодательством и подпадает под государственный контроль.

      В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2011 г. № 717 "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" государственный контроль за деятельностью микрофинансовых организаций осуществляет ФСФР России. Микрофинансовой деятельностью вправе заниматься любые организации, но называться микрофинансовыми организациями могут только те, которые включены в соответствующий государственный реестр. В отношении указанных организаций проводится проверка соответствия их деятельности требованиям законодательства, выдаются обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и т.д.

       В отношении кредитных потребительских кооперативов, деятельность которых регулируется Федеральным законом "О кредитной кооперации", предусмотрена система двойного контроля: через саморегулируемые организации и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, которым является ФСФР России. В соответствии с Федеральным законом потребительские кооперативы, работающие с гражданами, должны быть членами саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов (в настоящее время около 1500 кредитных потребительских кооперативов являются членами 10 саморегулируемых организаций).

        Саморегулируемые организации: устанавливают обязательные правила и стандарты; осуществляют контроль за деятельностью своих членов; рассматривают жалобы на действия (бездействие) своих членов; применяют в отношении них меры воздействия, в том числе исключение из организации.

     В соответствии со статьей 41 Федерального закона "О кредитной кооперации" ФСФР России осуществляет проверку деятельности саморегулируемой организации, а также вправе принять решение о проверке деятельности любого кредитного потребительского кооператива, являющегося членом данной саморегулируемой организации.

        В отношении кредитных потребительских кооперативов, число членов которых превышает 5 тыс. физических и (или) юридических лиц, а также кооперативов, не вступивших в саморегулируемые организации, установлен прямой государственный контроль. ФСФР России вправе проводить проверки соответствия их деятельности законодательству; по итогам проверки деятельности кооператива давать ему обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений; обращаться в суд с заявлением о ликвидации кооператива; осуществлять иные контрольные полномочия.

     Вступление законопроекта в силу не должно привести к снижению для населения возможности использовать средства материнского (семейного) капитала на приобретение жилого помещения с участием заемных средств, то есть возможность погасить ипотеку средствами материнского капитала поскольку перечень кредитных, микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов достаточно обширен как по общему количеству, так и по их присутствию в субъектах Российской Федерации.

       По данным Минфина России, в Российской Федерации действует 783 кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на работу с физическими лицами, а количество их подразделений (филиалов) составляет 23347.

     Законопроектом предусматривается возможность направления средств материнского (семейного) капитала на погашение займов, и только ипотечных займов, предоставленных иными организациями, действующими на основании договора, исполнение обязательств по которому обеспечено ипотекой.

          Несоответствие организации, с которой заключен договор займа, устанавливаемым законопроектом требованиям будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на погашение обязательств по договору займа.

     Средства материнского (семейного) капитала предусматривается направлять на погашение основного долга по ипотеке и уплату процентов по займам (ипотеке) на приобретение (строительство) жилого помещения при условии предоставления лицом, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, его супругом (супругой), документа, подтверждающего получение им займа путем безналичного перечисления на счет, открытый в кредитной организации.

            Данная мера направлена на предотвращение ситуаций, когда организации, злоупотребляя доверием граждан, фактически лишают их средств материнского (семейного) капитала, а также возможности улучшить свои жилищные условия.

      Действие новых положений Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предлагается распространять на лиц, заключивших договор займа на приобретение (строительство) жилого помещения после вступления законопроекта в силу.

     Информация взята с официального сайта:  «Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации». Адрес в сети «Интернет»: www.duмa.gov.ru

Категория: Правовые новости | Добавил: Administrator (2013-03-16) |
Просмотров: 3366 | Теги: ипотека, жилое помещение, материнский капитал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх