15:08
Реализация концепции регулирования рынка юридических услуг

      Правительство РФ в лице Д.А. Медведева решило реформировать, и регулировать рынок юридических услуг прикрываясь мотивом доступности юридических услуг и профессионализмом юридических услуг. Основная идея Проекта концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи сводится к тому, чтобы либо «загнать» практикующих юристов в адвокатское сообщество, либо создать саморегулируемые организации юристов. В этом случае у юриста возрастут расходы, так как нужно будет взносить взносы в коллегию адвокатов. Аналогично нужно вносить взносы за членство в саморегулируемой организации юристов. Кроме того, окончательно пока не решен вопрос о том вводить ли обязательное требование о наличии статуса адвоката для участия в качестве представителя по гражданским, административным делам (по КАС РФ), по административным делам (по КоАП РФ). Какой бы способ не был выбран при реформировании рынка юридических услуг, все это только приведет к повышению цен на юридические услуги. При этом наличие статуса адвоката, а равно членство в саморегулируемой организации юристов не означает, что юридические услуги будут оказаны профессионально, и качественно в зависимости об обстоятельств дела. 
      Механизмом реализации по Проекту концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи будет являться разработка и принятие нормативных правовых актов по нескольким направлениям с учетом следующих предпосылок:

  • рынок юридических услуг представлен двумя основными группами участников: адвокаты и лица, не обладающие статусом адвокатов;
  • законодательство об адвокатской деятельности структурировано, обеспечивает возможность выработки профессиональных и этических стандартов предоставления квалифицированной юридической помощи, обладает инструментами допуска к ее осуществлению и исключения из состава адвокатуры лиц, недобросовестно исполняющих свои обязанности. Вместе с тем оно потребует актуализации по направлениям, обозначенным в Концепции;
  • лица, не обладающие статусом адвокатов, предоставляют юридические услуги при наличии только общих установленных требований к ним как к субъектам предпринимательской деятельности (регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, постановка на налоговый учет, уплата обязательных платежей), требования к ним как к специальным субъектам рынка, оказывающим юридические услуги, не установлены, профессиональные и этические стандарты деятельности отсутствуют, механизмов отстранения недобросовестных лиц от оказания юридической помощи в качестве специальных субъектов не имеется;
  • в законодательстве отсутствует единый терминологический аппарат, позволяющий определить понятие, объем и содержание деятельности по предоставлению юридических услуг, что препятствует проектированию нормативных положений для определения круга лиц, обладающих правом предоставления таких услуг, и правил осуществления такой деятельности.

        При анализе возможных вариантов упорядочения системы оказания профессиональной юридической помощи рассматривались два основных сценария:

  • введение института саморегулирования части рынка, для которой правила предоставления юридических услуг не установлены,
  • объединение всех участников рынка на площадке модернизированной адвокатуры.

    Развитие и внедрение механизмов саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности с обязательным членством в саморегулируемых организациях на протяжении длительного времени рассматривается в Российской Федерации в качестве одного из способов снятия излишних административных барьеров. Институт саморегулирования используется в качестве альтернативы государственному лицензированию или иным разрешительным механизмам. Несколько видов лицензирования, в частности лицензирование оценочной, аудиторской, актуарной деятельности, деятельности арбитражных управляющих, деятельности в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, строительства, заменены требованием об обязательном членстве хозяйствующих субъектов в саморегулируемых организациях . 

      Согласно Федеральному закону от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности, и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил такой деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Согласно мировой практике общие регулятивные и охранительные меры, вводимые субъектами саморегулирования, зачастую устанавливают более высокий и детальный уровень требований к участникам рынка и их товарам (работам, услугам), нежели акты государственных органов власти. Вместе с тем применение механизмов саморегулирования в качестве альтернативы институту государственного лицензирования показывает, что при наличии определенных улучшений, выразившихся, в том числе, в избавлении ряда отраслей от недобросовестных и недостаточно компетентных участников и повышении прозрачности процедур допуска на рынок, наблюдается также и ряд объективных недостатков, связанных в первую очередь с низкой эффективностью исполнения саморегулируемыми организациями возложенных на них законодательством функций.

Категория: Правовые новости | Добавил: Administrator (2019-11-12) |
Просмотров: 733 | Теги: ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, ип, свое дело, юрист, предпринимательская деятельность, оценщики
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх