Исторически сложившиеся граница земельного участка в течение 15 лет

   В связи с тем, что статья: «Признания решения об отказе во внесении изменений в ЕГРН незаконным» получилась объемной, она была разделена на 4 части. Продолжим рассмотрение статьи в 3 части. 
     Из архивной выписки филиала Федеральной кадастровой палаты следует, что земельный участок с кадастровым номером находится в постоянном (бессрочном) пользовании К.Г.В. Исходя из содержания части 3 статьи 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что К. Г.В. имел право на обращение с заявлением об осуществлении кадастрового учета в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером, поскольку в данной норме прямо закреплено право лиц, обладающих земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности и предоставленными на праве постоянного (бессрочного) пользования, обратиться с таким заявлением.
    Относительно другого основания для отказа в осуществлении кадастрового учета, к выводу о наличии которого пришел кадастровый инженер в оспариваемом решении органа кадастрового учета, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему. Отказывая в удовлетворении заявления К.Г.В. об осуществлении кадастрового учета, орган кадастрового учета руководствовался частью 4 статьи 27 и частью 9 статьи 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», пунктом 67 требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 412 (действовавшего на день принятия оспариваемого решения) и учел приведенные в отдельных письмах разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации.
    В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ. Согласно части 9 статьи 38 этого же федерального закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
     Пунктом 67 названных выше требований к подготовке межевого плана предусмотрено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные». При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные», указанные документы или их копии в состав приложения не включаются.
     В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например, забор); сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности 15 и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
     Продолжение статьи: «Признания решения об отказе во внесении изменений в ЕГРН незаконным». 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2018-07-03) |
Просмотров: 3186 | Теги: межевой план, ЕГРН, Граница земельного участка, кадастровый учет
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх