Неинформирование о наличии права на получения пенсии по потере кормильца

    В связи с тем, что статья: «Признание бездействия должностных лиц кадровой службы МЧС России  незаконным» получилась объемной, она была разделена на 3 части. Продолжим рассмотрение статьи в 3 части.   
    Однако данная обязанность административным ответчиком своевременно не была выполнена, несмотря на то, что в его распоряжении имелась информация о причинах гибели З.А.Н., а также все сведения на членов семьи погибшего. Вышеуказанное свидетельствовало о бездействии административного ответчика по информированию родителей погибшего сотрудника и своевременному направлению соответствующих документов в пенсионный орган, что привело к нарушению права на своевременное получение административным истцом пенсии по случаю потери кормильца, которая была назначена родителям погибшего – М.Л.А. и З.Н.В. по истечении 8 лет с момента возникновения права у них на ее получение.
     При рассмотрении дела судебными инстанциями не учтено, что необходимым условием достижения целей социального государства, обязывающих Российскую Федерацию заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности, является развитие системы социального обеспечения, которая должна строиться на принципах равенства, справедливости и соразмерности, выступающих конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 1997 года № 20-П и от 18 марта 2004 года № 6-П).
    Несвоевременное назначение М.Л.А. полагающихся ей, как матери погибшего сотрудника противопожарной службы, пенсионных выплат ставит ее в неравное положение с другими родителями лиц, также проходивших службу в структурных подразделениях МЧС России и погибших при выполнении своих обязанностей одновременно с ее сыном, которым были назначены такие выплаты, что является недопустимым, не согласуется с принципом социального государства и не отвечает требованиям равенства, справедливости и соразмерности, которые должны соблюдаться при осуществлении правового регулирования в сфере социального обеспечения.
    Принимая во внимание указанные обстоятельства, вывод судебных инстанций об отсутствии у подразделений МЧС России обязанности без соответствующих заявлений членов семей умерших (погибших) сотрудников противопожарной службы направлять документы для назначения им пенсий в органы МВД России противоречит нормам Закона от 12 февраля 1993 года №4468-1. В судебном заседании кассационной инстанции административный истец указывала также на то, что ею заявлялись требования о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в неинформировании ее о наличии у нее права на получение пенсии по случаю потери кормильца, тогда как суд суждения по нему не высказал. С учетом изложенного, Судебная коллегия судебные акты отменила, и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе судей. 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2018-10-27) |
Просмотров: 286 | Теги: социальная защита, МЧС России, Административный ответчик, ПФР, пенсия
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх