Оспаривание Генерального плана застройки города

    Органы местного самоуправления в лице администрации города (района) вправе издавать местные нормативные акты по вопросам планирования градостроительной деятельности, а также вправе утверждать Правила землепользования и застройки с приложенными к Правилам схемами (карты) градостроительного зонирования. Однако акты органов местного самоуправления не должны нарушать права собственников и пользователей земельных участков, а также не должны создавать препятствия в использовании земельного участка по целевому назначению. Кроме того, акт органов местного самоуправления должны приниматься в пределах полномочий органов местного самоуправления.  Если акт органа местного самоуправления нарушает права и законные интересу собственника земельного участка, то собственник имеет право подать в суд административное исковое заявление акт недействующим в оспариваемой части.  

      Административное исковое заявления о признании недействующим акта органа местного самоуправления подается в областной суд. Обращаю внимание на то, что административное исковое заявление подается в областной суд только при оспаривании нормативных актов органа местного самоуправления. Если акт не является нормативным, и принят в отношении конкретного лица, то административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения административного ответчика (администрации города). Примером нормативного акта органа местного самоуправления могут быть  Правила землепользования и застройки с приложенными к Правилам схемами (карты) градостроительного зонирования. Примером ненормативного акта органа местного самоуправления может быть, например, постановление об отказе в предоставлении земельного участка. 
      Так, по одному из дел Общество с ограниченной ответственностью «Название компании» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими Генерального плана городского округа, утвержденного решением Думы города, и Правил землепользования и застройки на территории городского округа, утвержденных решением Думы города, в части установления санитарно-защитной зоны в границах земельного участка с кадастровым номером, общей площадью 368 кв.м, местоположение которого установлено относительно ориентира здания магазина (лит. А), находящегося в границах участка (почтовый адрес: ___).  Решением краевого суда заявление удовлетворено.
     Суд исходил из того, что органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующих органов государственной власти в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, самостоятельно устанавливать размеры санитарно-защитных зон в пределах границ земельного участка, принадлежащего административному истцу. Не согласившись с решением суда, Администрация обратилась в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РФ с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм права. Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административным истцом и прокуратурой края представлены отзыв и возражения.
       В силу части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации  генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа. В порядке предоставленных полномочий Думой «Название города» утвержден Генеральный план городского округа, который опубликован 19 сентября 2008 г. в «Название издания», 16 сентября 2008 г. в «Название издания», 16 сентября 2008 г. в газете «Название издания». Решением Думы в Генеральный план городского округа внесены изменения.
     Согласно схеме границ с особыми условиями использования территорий, включающей обозначение границ санитарно-защитных зон предприятий, являющейся приложением Генерального плана городского округа в действующей редакции, в отношении земельного участка с кадастровым номером установлена санитарно-защитная зона предприятия автозаправочной станции АО «Название организации». Думой принято решение «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории городского округа», которое официально опубликовано в газете «Название издания» 10 апреля 2010г., и 20 апреля 2010 г. в печатном издании «Название издания». Распоряжением Департамента градостроительства края от 14 апреля 2017г. в правила землепользования и застройки внесены изменения, являющиеся в настоящее время действующей редакцией.
     Продолжение статьи: «Оспаривание Генерального  плана застройки города». 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2018-07-01) |
Просмотров: 1811 | Теги: ПЗЗ, МСУ, земельные участки, Генеральный план
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх