Оспаривание нормативного акта Собрания депутатов поселения

       Органы местного самоуправления вправе принимать местные нормативные акты по вопросам местного значения, в том числе устанавливать Правила землепользования и застройки территории городского поселения. Нормативные акты принимаются представительным (законодательным) органом местного самоуправления. Представительный (законодательный) орган местного самоуправления может именоваться Собранием депутатов городского поселения или Думой. При принятии нормативных актов по вопросам местного значения представительные (законодательные) органы местного самоуправления (Дума или Собрание депутатов) не должны выходить за пределы своих полномочий. Кроме того, принятые нормативные акты по вопросам местного значения, в том числе Правила застройки и землепользования не должны противоречить федеральным законам, Конституции РФ, а  также не должны незаконно возлагать обременительные дополнительные обязанности на юридических и физических лиц. Более того, нормативные акты представительного органа местного самоуправления не должны нарушать права и законные интересы граждан и юридических лиц. В противном случае заинтересованное лицо вправе оспорить нормативный акт в той части, в которой он нарушает права и законные интересы заявителя. 
        Административное исковое заявление об оспаривании нормативного акта органа местного самоуправления, в том числе Правил землепользования и Застройки (Думы или Собрание депутатов) подается в областной или равный ему суд. При подаче административного иска об оспаривании нормативного акта органа местного самоуправления госпошлина для физического лица составляет 300 рублей в силу п. 6  ч. 1 ст. 333.19 НК РФ. В качестве административного ответчика выступает  представительный (законодательный) орган местного самоуправления, который принял нормативный акт (например, Правила землепользования и застройки). Так как дела по оспариванию нормативных актов органа местного самоуправления с юридической точки зрения достаточно сложные, то административному истцу нужно будет обратиться к юристу для оказания юридических услуг по подготовке административного искового заявления о признании недействующим в части нормативного акта органа местного самоуправления.  
     Так, по одному из дел Общество с ограниченной ответственностью «Название организации» обратилось в областной суд с уточненным в ходе судебного разбирательства административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия пункта 1.2 решения городской Думы от 21 декабря 2016 г. «О внесении изменений в решение городской Думы от 25.12.2009 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа города» в части установления архитектурно-строительных требований для общественно-деловых территориальных зон обслуживания местного значения с индексом О 2.
    В обоснование требований ООО «Название организациии» указало, что внесенные Решением в статью 19 «Характеристика территориальных зон, перечень мероприятий и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» Правил землепользования и застройки городского округа, утвержденных решением городской Думы от 25 декабря 2009 г., изменения предполагают получение в обязательном порядке перед началом строительства, реконструкции объектов капитального строительства решения о согласовании уполномоченным структурным подразделением администрации городского округа архитектурно-градостроительного облика объекта.
      Требование о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта необоснованно увеличивает по времени процесс получения разрешения на строительство и возлагает на застройщика обязанность по оплате соответствующих материалов, содержащих описание подлежащего согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства. Несоблюдение этого требования влечет отказ в выдаче разрешения на строительство на основании положений части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Административный истец полагает, что оспариваемая норма не соответствует положениям частей 7, 9, 11, 13 статьи 51, части 2 статьи 6, статьи 48 ГрК РФ, статьи 9, части 1 статьи 59 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
     Продолжение статьи: «Оспаривание нормативного акта Собрания депутатов поселения». 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2018-07-02) |
Просмотров: 489 | Теги: нормативный акт, разрешение на строительство, ПЗЗ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх