Полномочия органа МСУ при утверждении Правил землепользования и застройки

    В связи с тем, что статья: «Оспаривание нормативного акта Собрания депутатов поселения» получилась довольно объемной, она была разделена на 6 частей. Продолжим рассмотрение статьи в 5 части. 
    В соответствии с частью 1 статьи 38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают: 

  1. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 
  2. минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 
  3. предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 
  4. максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

          Согласно части 1.2 статьи 38 ГрК РФ наряду с указанными в пунктах 2-4 7 части 1 данной статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
      Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения (часть 2.1 статьи 38 ГрК РФ). Однако в силу указанной нормы такие требования подлежат включению только в предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
      Исчерпывающий перечень документов, необходимых к представлению в уполномоченный орган при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство, установленный статьей 51 ГрК РФ, такого документа, как решение уполномоченного органа о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, не предусматривает. Согласно пункту 4 части 9 статьи 51 ГрК РФ требование об описании внешнего облика объекта при получении разрешения на строительство необходимо только в отношении объектов индивидуального жилищного строительства и лишь в случае, если их строительство или реконструкция планируются в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
    Поскольку город «Наименование города» историческим поселением федерального или регионального значения не является, оспариваемое положение вводит дополнительные ограничения градостроительного регламента, предполагающие возможность получения разрешения на строительство только после согласования архитектурно-градостроительного облика объекта, что выходит за пределы полномочий представительного органа местного самоуправления городского округа, утверждающего режимы использования земель и градостроительные регламенты. 
       Продолжение статьи: «Оспаривание нормативного акта Собрания депутатов поселения». 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2018-07-02) |
Просмотров: 578 | Теги: ИЖС, ПЗЗ, земельные участки, территориальные зоны
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх