[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Marina900  
Форум » Процессуальное право » Гражданский процесс » Изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ с 01.10.2019г. (Постатейный обзор изменений в ГПК РФ, КАС РФ, АПК РФ)
Изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ с 01.10.2019г.
Administrator
Дата: Понедельник, 2019-04-15, 19:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносятся существенные изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС  РФ и иные нормативно-правовые акты. Названный федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции. При этом  кассационные суды общей юрисдикции и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее одной второй от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом не позднее 01.10.2019г.
Пленум Верховного суда 12.09.2019г. установил дату начала работы новых апелляционных судов общей юрисдикции, и кассационных судов общей юрисдикции. Так, из Постановления Пленума Верховного суда от 12.09.2019г. №30 «О дне начала
деятельности кассационных  и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда» следует, что деятельность
кассационных судов общей  юрисдикции,апелляционных судов общей юрисдикции, Кассационного военного суда,
Апелляционного военного суда и Центрального окружного военного суда начнется с
01.10.2019г.Одновременно с началом деятельности апелляционных судов общей юрисдикции, и кассационных судов общей юрисдикции вступит в силу с 01.10.2019г. новая редакция ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, которая вносит существенные изменения в процессуальное законодательство.
Проектом № 759178-7 федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации»» планируется отсрочить срок вступления некоторых положений названного  закона на шесть месяцев. 


Administrator
Дата: Четверг, 2019-08-01, 18:55 | Сообщение # 136
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Суд будет наделен полномочиями по переходу рассмотрения дела по правилам гражданского судопроизводства, если дело принято в порядке административного судопроизводства. 

При подаче иска или административного иска, в иске (административном иске) могут содержаться требования, которые рассматриваются по правилам административного судопроизводства по КАС РФ, а также требования, которые рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства по ГПК РФ. Рассмотрение требований, исходя из их характера возможно в порядке гражданского судопроизводства, если требования между собой неразрывно связаны, и выделение требований не целесообразно. Однако не стадии принятия иска не всегда возможно определить вид судопроизводства, в котором следует рассматривать дело. Кроме того, в процессе рассмотрения дела истец может уточнить исковые требования, после которых будет очевидно, что имеется спор о материальном праве, и дело подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства по ГПК РФ, а не по КАС РФ. Однако ни ГПК РФ, ни КАС РФ не содержат норм, которые бы регламентировали основания, и порядок перехода из одного вида судопроизводства в другой вид судопроизводства. Так, например, суд вправе принять иск в порядке упрощенного производства, если имеются на то основания, установленные в ГПК РФ, КАС РФ. Однако в процессе рассмотрения дела могут выясняться основания, которые не позволяют рассмотреть дело в порядке упрощенного судопроизводства. В этом случае суд выносит определение о переходе рассмотрения дела по общим правилам искового производства. Аналогичные нормы планируется ввести в ГПК РФ, КАС РФ, которые бы позволили суду выносить определение о переходе рассмотрения дела по общим правилам гражданского судопроизводства или определение о переходе рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства.  

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» КАС РФ будет дополнен ст. 16.1 КАС РФ – «Переход к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства» следующего содержания: 

«1. При обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие - в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

2. При предъявлении в суд искового заявления, содержащего несколько требований, одни из которых подлежат рассмотрению по правилам административного судопроизводства, а другие - по правилам гражданского судопроизводства, если их раздельное рассмотрение возможно, судья разрешает вопрос о принятии требований, подлежащих рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

3. Если иные предъявленные в суд требования, подлежащие рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, подсудны данному суду, вопрос об их принятии к производству разрешается судьей в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве на основании засвидетельствованных им копий искового заявления и соответствующих приложенных к нему документов.

4. Если иные предъявленные в суд требования, подлежащие рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, не подсудны данному суду, судья возвращает исковое заявление в части таких требований в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.

5. Суд, установив в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по административному делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.». 

Таким образом, у суда появятся процессуальные полномочия выносить определение о переходе рассмотрения дела по правилам гражданского судопроизводства, если ранее дело принято в порядке административного судопроизводства. Аналогичные дополнения будут внесены в ГПК РФ, которые позволят суду выносить определение о переходе рассмотрения дела по правилам административного судопроизводства, если ранее дело принято в порядке гражданского судопроизводства.


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-06, 18:32 | Сообщение # 137
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Дела об отстранении члена избирательной комиссии будут рассматриваться в суде по месту нахождения избирательной комиссии (исключительная подсудность) по КАС РФ.  

Согласно ч. 5 ст. 23 КАС РФ административное исковое заявление о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица, подается в суд по месту нахождения медицинской организации, обратившейся с таким административным исковым заявлением.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 23 КАС РФ будет дополнена ч. 6 следующего содержания: «Административное исковое заявление о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя, иного лица из помещения для голосования подается в суд по месту нахождения комиссии.». 

Таким образом, дела об отстранении члена избирательной комиссии будут подсудны суду по месту нахождения избирательной комиссии (исключительная подсудность).


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-06, 18:33 | Сообщение # 138
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Административное исковое заявление в сфере защиты информации можно будет подать по месту нахождения истца, или ответчика, а также по месту нахождения запрещенных материалов по КАС РФ. 

Согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 3 ст. 24 КАС РФ будет дополнена ч. 3.1, ч. 3.2 следующего содержания: 

- «3.1. Административное исковое заявление о признании информационных материалов экстремистскими может быть подано в суд по месту обнаружения, распространения данных материалов или по адресу организации, осуществляющей их производство.

- 3.2. Административное исковое заявление о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подается в суд по адресу административного истца или по адресу, месту жительства административного ответчика.». 

Таким образом, по новой категории дел, вытекающих из защиты прав в сфере информации, административное исковое заявление может быть подано по месту нахождения истца, или ответчика, или по месту распространения запрещенных материалов.


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-06, 18:34 | Сообщение # 139
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Изменится порядок подачи встречного административного искового заявления по КАС РФ. 

Согласно ч. 2 ст. 26 КАС РФ встречный административный иск о зачете излишне уплаченных ранее сумм, вытекающий из административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, предъявляется в суд по месту рассмотрения первоначального административного искового заявления.

По действующей редакции ч. 2 ст. 26 КАС РФ встречное исковое заявление, возможно, подать в суд по месту рассмотрения первоначального административного иска только по делам зачете излишне уплаченных ранее сумм, вытекающий из административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций. Часть 2 ст. 26 КАС РФ планируется изложить в новой редакции, которая позволит предъявлять встречное административное исковое заявление по иным категориям дел в суд по месту рассмотрения первоначального административного иска. 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  в ч. 2 ст. 26 КАС РФ планируется слова «о зачете излишне уплаченных ранее сумм, вытекающий из административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций» исключить. 

Таким образом, по всем категориям, возможно, будет подавать встречное административное исковое заявление по месту рассмотрения первоначального административного искового заявления, если требования между собой связаны, а рассмотрение дел будет способствовать полному и правильному рассмотрению.


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-06, 18:35 | Сообщение # 140
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет уточнен порядок передачи дела из суда общей юрисдикции в другой суд или арбитражный суд по КАС РФ. 

Согласно ч. 1 ст. 27 КАС РФ  административное дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 1 ст. 27 КАС РФ будет дополнена словами «общей юрисдикции или арбитражному суду». 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 27 КАС РФ будет дополнен ч. 2.1 следующего содержания: 

«Если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.». 

Согласно ч. 3 ст. 27 КАС РФ о передаче административного дела в другой суд или об отказе в передаче административного дела в другой суд выносится определение суда, которое может быть обжаловано. Передача административного дела в другой суд осуществляется по истечении срока обжалования этого определения, а в случае подачи частной жалобы - после вынесения определения суда об оставлении жалобы без удовлетворения.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 3 ст. 27 КАС РФ будет изложена в следующей редакции: 

«О передаче административного дела в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд либо об отказе в передаче административного дела в соответствующий суд выносится определение, которое может быть обжаловано. Передача административного дела в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд осуществляется по истечении срока обжалования этого определения, а в случае подачи частной жалобы, представления - после вынесения определения суда об оставлении жалобы, представления без удовлетворения.». 

Согласно ч. 4 ст. 27 КАС РФ административное дело, направленное из одного суда в другой, должно быть принято к рассмотрению судом, в который оно направлено. Споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» первое предложение в ч. 4 ст. 27 КАС РФ будет изменено, и изложено в следующей редакции: «Административное дело, направленное из одного суда общей юрисдикции или арбитражного суда в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд, должно быть принято к рассмотрению судом, в который оно направлено.». 

Данные изменения вносятся по той причине, что в КАС РФ, ГПК РФ, АПК РФ заменен институт «Подведомственности» на институт «Компетенция». Внесенные изменения в порядке, установленном процессуальным законом, позволят передавать дела из суда общей юрисдикции в арбитражные суды. По действующей редакции ГПК РФ, КАС РФ, АПК РФ это невозможно.


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-06, 22:31 | Сообщение # 141
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Совершение процессуальных действий в порядке взаимозаменяемости судей в административном судопроизводстве не будет считаться заменой судьи по КАС РФ. 

Согласно ч. 1 ст. 28 КАС РФ состав суда для рассмотрения административного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей путем использования автоматизированной информационной системы. В случае невозможности использования в суде автоматизированной информационной системы допускается формирование состава суда в ином порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства.

Согласно ч. 4 ст. 28 КАС РФ в случае замены судьи или нескольких судей в процессе рассмотрения административного дела судебное разбирательство производится с самого начала.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  часть 4 ст. 28 КАС РФ будет дополнена следующим содержанием: «Решение вопроса о принятии административного искового заявления к производству, отложение судебного разбирательства, рассмотрение заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску и совершение иных процессуальных действий в случаях, не терпящих отлагательства, одним судьей вместо другого судьи в порядке взаимозаменяемости не являются заменой судьи.». 

Аналогичные нормы о взаимозаменяемости судей при решении вопроса о принятии искового заявления (заявления) имеются в АПК РФ. Так, из ч. 5 ст. 18 АПК РФ следует, что совершение процессуальных действий в случаях, не терпящих отлагательства, в том числе принятие искового заявления или заявления и возбуждение производства по делу, рассмотрение заявления об обеспечении иска, отложение судебного разбирательства, одним судьей вместо другого судьи в порядке взаимозаменяемости не является заменой судьи.

Таким образом, производится унификация норм КАС РФ, АПК РФ, ГПК РФ, направленная на ускорение процесса рассмотрения дела, придания ему мобильности, больше диспозитивности в правах участников процесса.


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-06, 22:32 | Сообщение # 142
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будут уточнены основания единоличного и коллегиального рассмотрения дел по КАС РФ. 

В ряд норм ГПК РФ будут внесены изменения в части состава суда апелляционной инстанции при рассмотрении дел по жалобам на судебные акты. Например, дела по частным жалоба на определения районного (городского) суда, поданные в суд апелляционной инстанции (в областной или равный ему суд) будут рассматриваться единолично судьей суда апелляционной инстанции. Аналогичные изменения планируется внести в КАС РФ. 

Согласно ч. 3 ст. 29 КАС РФ административные дела в суде апелляционной инстанции рассматриваются коллегиально в составе трех судей.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 3 ст. 29 КАС РФ планируется изложить в следующей редакции: «Если иное не установлено настоящим Кодексом, административные дела в суде апелляционной инстанции рассматриваются коллегиально в составе трех судей.». 

Согласно ч. 4 ст. 29 КАС РФ состав суда при производстве по административным делам в судах кассационной и надзорной инстанций определяется в соответствии с главами 35 и 36 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 4 ст. 29 КАС РФ планируется изложить в следующей редакции: «Рассмотрение административных дел в судах кассационной и надзорной инстанций осуществляется судом в составе судьи-председательствующего и не менее двух судей.». 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется ст. 29 КАС РФ дополнить ч. 6 следующего содержания: «В случае, если настоящим Кодексом судье предоставлено право единолично рассматривать административные дела и совершать отдельные процессуальные действия, судья действует от имени суда.». 

Таким образом, в административном судопроизводстве планируется уточнить основания единоличного и коллегиального рассмотрения дел по КАС РФ.


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-06, 22:34 | Сообщение # 143
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет уточнен состав лиц, участвующих в деле по КАС РФ. 

По действующей редакции КАС РФ в порядке приказного производства взыскивается недоимка по налогам, и иным налоговым платежам, то есть возникают отношения между взыскателем и должником. Однако по действующей редакции ст. 37 КАС РФ взыскатель и должникам не являются участниками процесса. Согласно ст. 37 КАС РФ лицами, участвующими в деле, являются: 

  •  стороны;
  • заинтересованные лица;
  • прокурор;
  • органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц.


Данные коллизии процессуального закона планируется устранить. Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 37 КАС РФ планируется дополнить п.1.1 следующего содержания: «взыскатель и должник по административным делам о вынесении судебного приказа.».

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 4 ст. 37 КАС РФ будет дополнен следующими словами: «либо привлекаемые к участию в судебном процессе для дачи заключения по административному делу». 

Таким образом, в качестве лиц участвующих в деле будет добавлен взыскатель, должник, а также лица, привлекаемые судом для дачи заключения в административном судопроизводстве.


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-06, 22:35 | Сообщение # 144
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будут уточнены последствия для административного истца в случае отказа прокурора от административного иска по КАС РФ. 

Согласно ч. 5 ст. 39 КАС РФ в случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

Согласно ч. 6 ст. 39 КАС РФ в случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, суд оставляет соответствующее заявление без рассмотрения, если гражданин, обладающий административной процессуальной дееспособностью, его представитель или законный представитель гражданина, не обладающего административной процессуальной дееспособностью, не заявит об отказе от административного иска. В случае отказа этих лиц от административного иска суд принимает отказ от него, если это не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, и прекращает производство по административному делу.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется признать утратившей силу ч. 5 ст. 39 КАС РФ. 

Таким образом, если прокурор откажется от административного иска, а административный истец не отказывается от иска, суд оставит административный иск без рассмотрения. Если административный истец откажется от иска, и отказ будет принят судом, то производство по делу будет прекращено.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-07, 17:47 | Сообщение # 145
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет уточнен перечень лиц, имеющих право обращаться в суд в порядке административного судопроизводства в интересах других лиц по КАС РФ. 

Согласно ч. 1 ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч. 1 ст. 40 КАС РФ планируется внести следующие изменения: «после слов «уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации» дополнить словами «, органы местного самоуправления, иные лица», после слов «законных интересов» дополнить словами «других лиц,»».

Согласно ч. 2 ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, органы, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч. 2 ст. 40 КАС РФ слово «Органы» будет исключено».  

Таким образом, в защиту иных лиц также вправе будут обращаться органы местного самоуправления, и иные лица, если данное право установлено федеральным законом.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-07, 17:49 | Сообщение # 146
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будут уточнены последствия для административного истца в случае отказа органов местного самоуправления в интересах истца от административного иска по КАС РФ. 

Согласно ч. 6 ст. 40 КАС РФ в случае отказа органов, организаций и граждан от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

Согласно ч. 7 ст. 40 КАС РФ в случае отказа органов, организаций и граждан от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения, если гражданин, обладающий административной процессуальной дееспособностью, в интересах которого было подано соответствующее исковое заявление, его представитель или законный представитель гражданина, не обладающего административной процессуальной дееспособностью, не заявит о том, что он поддерживает административный иск. В случае отказа указанных гражданина, представителя или законного представителя поддержать административный иск суд принимает отказ органов, организаций и граждан, если это не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, и прекращает производство по административному делу.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 6 ст. 40 КАС РФ будет признана утратившей силы. 

Таким образом, если органы местного самоуправления откажутся от административного иска, а административный истец не отказывается от иска, суд оставит административный иск без рассмотрения. Если административный истец откажется от иска, и отказ будет принят судом, то производство по делу будет прекращено. 

Изменение: Будут уточнены процессуальные права и обязанности участника административного судопроизводства в части наделения полномочиями представителя по КАС РФ.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-07, 17:50 | Сообщение # 147
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будут уточнены процессуальные права и обязанности участника административного судопроизводства в части наделения полномочиями представителя по КАС РФ.

Согласно ч. 5 ст. 45 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, обязаны вести дела в суде с участием представителей, которые отвечают требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса. Если административные дела в суде ведутся с участием представителей, лица, участвующие в деле, могут определить права, которые представители осуществляют исключительно с их согласия. Через своих представителей лица, участвующие в деле, могут задавать вопросы другим участникам судебного процесса, давать необходимые пояснения, высказывать мнения и совершать иные процессуальные действия. При необходимости суд вправе привлекать к участию в осуществлении процессуальных прав непосредственно лиц, участвующих в деле.

Из предложения 2 ч. 5 ст. 45 КАС РФ следует, что,  если административные дела в суде ведутся с участием представителей, лица, участвующие в деле, могут определить права, которые представители осуществляют исключительно с их согласия. В правоприменительной практике участники процесса выдают доверенность со всеми полномочиями, или с определенными полномочиями, которые предоставлены участникам административного судопроизводства, что подразумевает наличия согласия на совершение определенных действий. Данная норма в изложенной редакции практически не применима, и не актуальна, поэтому данное предложение планируется исключить.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предложение 2 ч. 5 ст. 45 КАС РФ будет исключено.

Таким образом, будут уточнены процессуальные права и обязанности участника административного судопроизводства в части наделения полномочиями представителей.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-07, 17:51 | Сообщение # 148
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет исключена возможности подачи частной жалобы на определение об отказе во вступлении в административное дело заинтересованного лица или на определение об отказе в привлечении этого лица к участию по КАС РФ. 

Согласно ч. 4 ст. 47 КАС РФ о вступлении в административное дело заинтересованного лица либо о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле или об отказе в этом судом выносится определение.

Согласно ч. 5 ст. 47 КАС РФ на определение об отказе во вступлении в административное дело заинтересованного лица или об отказе в привлечении этого лица к участию в административном деле может быть подана частная жалоба лицом, подавшим соответствующее ходатайство.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 5 ст. 47 КАС РФ будет признана утратившей силу. 

Таким образом, будет исключена возможность подачи частной жалобы на определение об отказе во вступлении в административное дело заинтересованного лица или на определение об отказе в привлечении этого лица к участию в административном деле.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-07, 17:51 | Сообщение # 149
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Для представления интересов объединения, не являющегося юридическим лицом уполномоченному лицу или представителю не потребуется высшее юридического образование по КАС РФ. 

Согласно ч. 7 ст. 54 КАС РФ от имени общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, имеет право выступать в суде уполномоченный на это участник таких объединения или организации, имеющий высшее юридическое образование, или представитель, которому участники объединения или организации доверили ведение административного дела в суде.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 7 ст. 54 КАС РФ будет изложена в следующей редакции:

«От имени общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, имеет право выступать в суде уполномоченный на это участник такого объединения или представитель, которому участники объединения доверили ведение административного дела в суде.». 

Таким образом, для участия в суде от имени объедения уполномоченному лицу или представителю не потребуется наличия высшего юридического образования, как в настоящее время.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-07, 17:52 | Сообщение # 150
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Лица, имеющие ученую степень по юридической специальности будут наделены полномочиями на участие в качестве представителя по КАС РФ. 

Согласно ч. 1 ст. 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 1 ст. 55 КАС РФ планируется добавить следующим текстом: «либо ученую степень по юридической специальности». 

Согласно ч. 2 ст. 55 КАС РФ представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч. 2 ст. 55 КАС РФ слова «участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом» будут заменены словами «участие которых в качестве представителей в судебном процессе запрещено федеральным законом».

В измененной редакции ч. 2 ст. 55 КАС РФ в качестве представителя не смогут участвовать лица, если участие данных лиц прямо запрещено федеральным законом. Представленная редакция более логична с точки зрения технико-юридической техники. 

Таким образом, участвовать в качестве представителю по административному делу вправе будет представить с высшим юридическим образованием, и представитель, имеющий ученую степень по юридической специальности. Например, кандидат юридических наук, доктор юридических наук.


Форум » Процессуальное право » Гражданский процесс » Изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ с 01.10.2019г. (Постатейный обзор изменений в ГПК РФ, КАС РФ, АПК РФ)
Поиск:

Наверх