[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Marina900  
Форум » Процессуальное право » Гражданский процесс » Изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ с 01.10.2019г. (Постатейный обзор изменений в ГПК РФ, КАС РФ, АПК РФ)
Изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ с 01.10.2019г.
Administrator
Дата: Понедельник, 2019-04-15, 19:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносятся существенные изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС  РФ и иные нормативно-правовые акты. Названный федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции. При этом  кассационные суды общей юрисдикции и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее одной второй от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом не позднее 01.10.2019г.
Пленум Верховного суда 12.09.2019г. установил дату начала работы новых апелляционных судов общей юрисдикции, и кассационных судов общей юрисдикции. Так, из Постановления Пленума Верховного суда от 12.09.2019г. №30 «О дне начала
деятельности кассационных  и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда» следует, что деятельность
кассационных судов общей  юрисдикции,апелляционных судов общей юрисдикции, Кассационного военного суда,
Апелляционного военного суда и Центрального окружного военного суда начнется с
01.10.2019г.Одновременно с началом деятельности апелляционных судов общей юрисдикции, и кассационных судов общей юрисдикции вступит в силу с 01.10.2019г. новая редакция ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, которая вносит существенные изменения в процессуальное законодательство.
Проектом № 759178-7 федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации»» планируется отсрочить срок вступления некоторых положений названного  закона на шесть месяцев. 


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-07, 17:53 | Сообщение # 151
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет уточнены порядок указания полномочий в доверенности на участие представителей по КАС РФ. 

Согласно ч. 2 ст. 56 КАС РФ в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя:

1) на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд;

2) на заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску;

3) на подачу встречного административного искового заявления;

4) на заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела;

5) на полный либо частичный отказ от административного иска или на признание административного иска;

6) на изменение предмета или основания административного иска;

7) на передачу полномочий представителя другому лицу (передоверие);

8) на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;

9) на обжалование судебного акта;

10) на предъявление исполнительного документа к взысканию;

11) на получение присужденных денежных средств или иного имущества.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» абзац первый ч. 2 ст. 56 КАС РФ планируется изложить в следующей редакции: 

«в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя:». 

Таким образом, будет исключена непрактичная формулировка о совершении процессуальных действий с согласия представляемого. 

Также Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 1 ч. 2 ст. 56 КАС РФ будет дополнен следующими словами: «на подписание и подачу мировому судье заявления о вынесении судебного приказа». Так как взыскание недоимки по налогами и иным налоговым платежам возможно путем выдачи судебного приказа, то соответственно и полномочия на заявления о выдаче судебного приказа должны быть в доверенности представителя. 

Также Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 8 ч. 2 ст. 56 КАС РФ будет дополнен после слова «актов» словом «по новым или». Данные изменения вносятся с целью устранения неполны юридической формулировки действующей редакции пункта.  

Также Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в п. 10 ч. 2 ст. 56 КАС РФ  слова «к взысканию» заменить словами «к исполнению», так как по исполнительному документу могут совершаться не только действия по взысканию денежных средств, и но иные действия. Измененная формулировка  п. 10 ч. 2 ст. 56 КАС РФ будет точнее с юридической точки зрения.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-07, 17:53 | Сообщение # 152
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будут уточнены специальные полномочия представителя – адвоката по значению в КАС РФ. 

В судебной практике возникают сложности в определении полномочий адвоката по назначению, так как процессуальные закон не указывает на специальные полномочия представителя – адвоката по назначению в административном судопроизводстве. С целью устранения противоречий планируется указать специальные полномочия представителя – адвоката по назначению в КАС РФ. 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 56 – «Полномочия представителя» КАС РФ будет дополнена ч. 4, ч.5 следующего содержания: 

«В случае участия адвоката в качестве представителя по назначению суда он вправе совершать от имени представляемого им лица процессуальные действия, предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 6, 8, 9 части 2 настоящей статьи.»;

«Лицо, участвующее в деле, выдавшее доверенность на ведение дела в суде и впоследствии отменившее ее, обязано незамедлительно известить об отмене суд, рассматривающий дело.». 

Таким образом, будут уточнены специальные полномочия представителя – адвоката по значению в КАС РФ.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-07, 17:54 | Сообщение # 153
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Доверенность от имени организации должна быть скреплена печатью только при ее наличии по КАС РФ. 

Согласно ч. 6 ст. 57 КАС РФ доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества. Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998  № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Таким образом, в измененной редакции федеральных законов ООО или АО вправе, но не обязаны иметь печать.  Если в организации отсутствует печать, то доверенность от имени организации не может скреплена печатью. Однако ч. 6 ст. 57 КАС РФ требует скрепить доверенность печатью от имени организации. 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 6 ст. 57 КАС РФ будет дополнена словами: «(при ее наличии)». 

Таким образом, доверенность от имени организации должна быть скреплена печатью только при ее наличии.


Administrator
Дата: Четверг, 2019-08-08, 20:18 | Сообщение # 154
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Уточнение механизма оспаривания актов, обладающих нормативными свойствами по КАС РФ.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» абзац 1 ч. 2 ст. 62 КАС РФ планируется добавить после слов: «оспариваемых ими нормативных правовых актов,» следующими словами: «актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами,».

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ по таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 2 ч. 2 ст. 62 КАС РФ планируется добавить после слов: «оспариваемым нормативным правовым актом,» следующие слова: «актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами».


Administrator
Дата: Четверг, 2019-08-08, 20:20 | Сообщение # 155
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Продолжение изменения: "Уточнение механизма оспаривания актов, обладающих нормативными свойствами по КАС РФ."

 В силу п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также - заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ по жалобе заявителя (Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 № 6-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества «Газпром нефть») оспоренное положение Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» являлось предметом рассмотрения в той мере, в какой на его основании разрешается вопрос о возможности судебной проверки актов Федеральной налоговой службы как федерального органа исполнительной власти, содержащих разъяснения по вопросам, связанным с применением налоговыми органами норм налогового законодательства (производство в части проверки конституционности оспоренной нормы Налогового кодекса Российской Федерации было прекращено) оспоренное законоположение признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно не допускает разрешение судом административных дел об оспаривании актов Федеральной налоговой службы, которые хотя и не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования, но содержат обязательное для всех налоговых органов разъяснение (нормативное толкование) налоговых законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу и тем самым нарушать права налогоплательщиков.

До момента высказывания правовой позиции Конституционного Суда РФ относительно оспаривания разъяснений, содержащихся в письмах Минфина РФ, ФНС России было невозможно, так как названные письма не являются нормативными актами. Однако названные письма имеют признаки нормативного свойства (характера), которые обязательны для нижестоящих налоговых органов. При этом данные письма Минфина РФ, ФНС России могут не соответствовать закону. КАС РФ позволяет подать заявление об оспаривании акта, обладающего признаками нормативного свойства (характера). Внесенные изменения лишь совершенствуют механизм оспаривания актов, имеющих признаки нормативного характера.


Administrator
Дата: Четверг, 2019-08-08, 20:21 | Сообщение # 156
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: В качестве преюдиции можно будет ссылаться на все судебные акты, а не только на решения суда по КАС РФ. 

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется в ч. 2 ст. 64 КАС РФ слова «решением суда» заменить словами «судебным актом», слово «им» планируется исключить. Данное изменения направлено на совершенствование института «Преюдции». Например, по ранее рассмотренному делу с теми же участниками могло быть вынесено определение о прекращении производства по делу. Однако определение не является решением суда, поэтому у суда нет оснований ссылаться на данный судебный акт, так как в действующей редакции ч. 2 ст. 64 КАС РФ речь идет только о решении суда, а не о всех судебных актах.   

Таким образом, в качестве преюдициального значения будут иметь все судебные акты, вынесенные судом, в котором  участвуют лица, в отношении которых установлены определенные  обстоятельства.


Administrator
Дата: Четверг, 2019-08-08, 20:22 | Сообщение # 157
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет исправлена техническая смысловая опечатка в ч. 4 ст. 89 КАС РФ, регулирующая порядок отмены мер предварительной защиты по КАС РФ. 

Из наименования ст. 89 КАС РФ «Отмена мер предварительной защиты по административному иску» следует, что данная норма регулирует порядок отмены мер предварительной защиты. 

Согласно ч. 4 ст. 89 КАС РФ  по результатам рассмотрения заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску выносится определение, копии которого незамедлительно направляются лицам, участвующим в деле. Как видно из содержания ч. 4 ст. 89 КАС РФ по результатам рассмотрения заявления о применении мер выносится определение. В данном случае имеется техническая смысловая опечатка, поэтому техническую опечатку планируется устранить путем внесения изменений в ч. 4 ст. 89 КАС РФ. 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч. 4 ст. 89 КАС РФ слова «о применении» будут заменены словами «об отмене».


Administrator
Дата: Четверг, 2019-08-08, 20:24 | Сообщение # 158
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: В сроки исчисляемые днями будут включаться только рабочие дни за исключением случаев установленных КАС РФ. 

Согласно ч. 2 ст. 92 КАС РФ процессуальный срок определяется датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ГПК РФ путем исключения нерабочих, праздничных дней из процессуальных сроков, исчисляемых днями. Аналогичные положения закона установлены в АПК РФ, что способствует ускорению арбитражного процесса. Названные изменения планируется внести в КАС РФ, что приведет к единому подходу в части исчисления процессуальных сроков. 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 2 ст. 92 КАС РФ будет дополнена следующим содержанием: «В сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 настоящего Кодекса.». 

Таким образом, в сроки исчисляемые днями не будут включаться нерабочие, праздничные дни за исключением случаев установленных КАС РФ.


Administrator
Дата: Четверг, 2019-08-08, 20:25 | Сообщение # 159
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет урегулирован вопрос о приостановлении срока рассмотрения административного дела и продления процессуальных сроков, установленных судом по КАС РФ. 

Согласно ст. 94 (ч.1, ч.2) КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока. Поданные по истечении процессуального срока жалобы и представленные документы, если не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, не рассматриваются судом и возвращаются лицу, которым они были поданы или представлены.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» КАС РФ планируется дополнить ст. 94.1 КАС РФ – «Приостановление процессуального срока» следующего содержания: 

«1. Течение срока рассмотрения и разрешения административного дела приостанавливается одновременно с приостановлением производства по делу.

2. Со дня возобновления производства по делу течение срока рассмотрения и разрешения административного дела продолжается.». 

Таким образом, будет урегулирован вопрос о приостановлении срок рассмотрения дела в случае приостановки производства по административному делу. 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» КАС РФ планируется дополнить ст. 94.2 КАС РФ – «Продление процессуальных сроков» следующего содержания:  «Назначенные судом процессуальные сроки могут быть продлены им.». 

Таким образом, суд будет наделен правом продления процессуальных сроков, которые суд установил. В случае, если очевидно, что участники процесса не могут выполнить процессуальные действия в срок, установленный судом, то суд вправе будет продлить данный процессуальные срок по ходатайству участника процесса или самостоятельно.


Administrator
Дата: Пятница, 2019-08-09, 18:45 | Сообщение # 160
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Изменится понятие «Место нахождения» на понятие «Адрес» при извещении организации в административном судопроизводстве по КАС РФ.

Изменение: Доказательствами надлежащего извещения участниками административного судопроизводства будут являться, в том числе доказательства размещения информации о месте, времени рассмотрения дела на официальном сайте суда по КАС РФ.

Согласно ч. 5 ст. 96 КАС РФ судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения. Судебное извещение, адресованное организации, может быть направлено по месту нахождения ее представительства или филиала, если они указаны в учредительных документах.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется ч. 5 ст. 96 КАС РФ изложить в следующей редакции:

«Судебное извещение, адресованное организации, направляется по ее адресу. Судебное извещение, адресованное организации, может быть направлено по адресу ее представительства или филиала, если они указаны в учредительных документах.».

Таким образом, изменяется понятие «Место нахождения» на понятие «Адрес» при извещении организации в административном судопроизводстве. Аналогичные изменения планируется внести в ГПК РФ, АПК РФ в целях унификации судебных процессов.

Согласно ч. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 7 ст. 96 КАС РФ планируется дополнить следующим содержанием: «Документы, подтверждающие размещение судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанных сведений, включая дату их размещения, приобщаются к материалам дела.».

Таким образом, доказательствами надлежащего извещения участника административного судопроизводства, в том числе будут являться документы, подтверждающие размещения информации о времени, месте рассмотрения дела на официальном сайте суда.


Administrator
Дата: Пятница, 2019-08-09, 18:50 | Сообщение # 161
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Денежные средства, подлежащие выплате свидетелям, экспертам возможно будет взносить на депозитный счет кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции по КАС РФ. 

Согласно ч. 1 ст. 109 КАС РФ денежные суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам и специалистам или предназначенные для оплаты других признанных судом необходимыми расходов, связанных с рассмотрением административного дела, предварительно вносятся на открытый в порядке, установленном бюджетным законодательством, счет соответственно Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации стороной, заявившей соответствующую просьбу. В случае, если такая просьба заявлена обеими сторонами, требуемые суммы вносятся сторонами в равных частях.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется в ч. 1 ст. 109 КАС РФ после слов: «Верховного Суда Российской Федерации,»  дополнить словами «кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции,». 

Данные изменения вносится в связи с тем, что в системе судов общей юридически создаются кассационные суды общей юрисдикции, а также апелляционные суды общей юрисдикции.


Administrator
Дата: Пятница, 2019-08-09, 18:52 | Сообщение # 162
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Взыскание судебных расходов в пользу заинтересованного лица по КАС РФ. 

Исходя из правовой позиции Верховного суда РФ, судебные расходы могут быть взысканы в пользу третьего лица, если судебный акт принят в пользу лица, на стороне которого участвовало третье лицо. При условии, что фактическое поведение третьего лица способствовало принятию судебного акты. Возможность взыскания судебных расходов в пользу третьего лица с проигравшей стороны устанавливается в нормах ГПК РФ, АПК РФ. Аналогичные изменения планируется внести в КАС РФ. 

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» КАС РФ планируется ст. 111 КАС РФ дополнить ч. 2.1, ч. 2.2 следующего содержания: 

«Судебные издержки, понесенные заинтересованными лицами, участвовавшими в деле на стороне, в пользу которой принят судебный акт, могут быть возмещены указанным лицам, если их фактическое процессуальное поведение способствовало принятию данного судебного акта.

Если заинтересованное лицо обжаловало судебный акт и в удовлетворении его жалобы отказано, судебные издержки, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением соответствующей жалобы, могут быть взысканы с заинтересованного лица.». 

Таким образом, законодательно будет урегулирован вопрос о взыскании судебных расходов в пользу заинтересованного лица по КАС РФ.


Administrator
Дата: Пятница, 2019-08-09, 18:54 | Сообщение # 163
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет установлен срок подачи заявления о взыскании судебных расходов по КАС РФ. 

Согласно ч. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Действующая редакции ГПК РФ не содержит срока подачи заявления о взыскании судебных расходов. Однако в ГПК РФ планируется внести изменения, которыми будет установлен срок подачи заявления о взыскании судебных расходов. При этом нормы АПК РФ содержат сроки подачи заявления о взыскании судебных расходов. Аналогичные изменения планируется внести в КАС РФ в части установления срока подачи заявления о взыскании судебных расходов. 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» КАС РФ планируется дополнить ст. 114.1 КАС РФ – «Разрешение вопросов о судебных расходах» следующего содержания: 

«1. Заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением административного дела в суде первой, апелляционной, кассационной инстанций, рассмотрением дела в порядке надзора, не разрешенному при рассмотрении дела в соответствующем суде, может быть подано в суд, рассматривавший дело в качестве суда первой инстанции, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела.

2. Пропущенный по уважительной причине срок подачи такого заявления может быть восстановлен судом.». 

Таким образом, будет установлен срок подачи заявления о взыскании судебных расходов в административном судопроизводстве.


Administrator
Дата: Понедельник, 2019-08-12, 18:54 | Сообщение # 164
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будут уточнены сведения в заявлении о выдаче судебного приказа на взыскании недоимки, пени, штрафа в порядке КАС РФ. 

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 123.3 КАС РФ в заявлении о вынесении судебного приказа должны быть указаны размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию. 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется в п. 8 ч. 2 ст. 123.3 КАС РФ слова: «если она имеет имущественный характер,» исключить. 

Указание на имущественный характер санкций не совсем верно с точки зрения налогового законодательства РФ, поэтому данная норма изменяется.


Administrator
Дата: Понедельник, 2019-08-12, 18:55 | Сообщение # 165
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет уточнен порядок вынесения судебного приказа по КАС РФ. 

Согласно ч. 2 ст. 123.5 КАС РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 2 ст. 123.5 КАС РФ планируется изложить в следующей редакции: «Судебный приказ выносится без проведения судебного разбирательства и судебного заседания по результатам исследования судьей представленных доказательств.». 

По действующей редакции ч. 2 ст. 123.5 КАС РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства, и без вызова сторон. Однако выносить судебный приказ мировой судья обязан посредством судебного заседания, что не соответствует самой сути института «Приказного производства», и на практике не осуществляется. В целях устранения противоречий в ч. 2 ст. 123.5 КАС РФ вносятся изменения.


Форум » Процессуальное право » Гражданский процесс » Изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ с 01.10.2019г. (Постатейный обзор изменений в ГПК РФ, КАС РФ, АПК РФ)
Поиск:

Наверх