[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Marina900  
Форум » Процессуальное право » Гражданский процесс » Изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ с 01.10.2019г. (Постатейный обзор изменений в ГПК РФ, КАС РФ, АПК РФ)
Изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ с 01.10.2019г.
Administrator
Дата: Понедельник, 2019-04-15, 19:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносятся существенные изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС  РФ и иные нормативно-правовые акты. Названный федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции. При этом  кассационные суды общей юрисдикции и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее одной второй от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом не позднее 01.10.2019г.
Пленум Верховного суда 12.09.2019г. установил дату начала работы новых апелляционных судов общей юрисдикции, и кассационных судов общей юрисдикции. Так, из Постановления Пленума Верховного суда от 12.09.2019г. №30 «О дне начала
деятельности кассационных  и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда» следует, что деятельность
кассационных судов общей  юрисдикции,апелляционных судов общей юрисдикции, Кассационного военного суда,
Апелляционного военного суда и Центрального окружного военного суда начнется с
01.10.2019г.Одновременно с началом деятельности апелляционных судов общей юрисдикции, и кассационных судов общей юрисдикции вступит в силу с 01.10.2019г. новая редакция ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, которая вносит существенные изменения в процессуальное законодательство.
Проектом № 759178-7 федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации»» планируется отсрочить срок вступления некоторых положений названного  закона на шесть месяцев. 


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-27, 16:18 | Сообщение # 181
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Суд вправе будет ссылаться на обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденные Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по КАС РФ. 

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 180 КАС РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, а также обоснования по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи. В мотивировочной части решения суда могут содержаться ссылки на постановления и решения Европейского Суда по правам человека, решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации, принятые Верховным Судом Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики и законности.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется п. 4 ч. 4 ст. 180 КАС РФ изложить в следующей редакции: «нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, а также обоснования по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи. В мотивировочной части решения суда могут содержаться ссылки на постановления и решения Европейского Суда по правам человека, решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации, обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденные Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики и законности.». 

Таким образом, суд в процессе рассмотрения административного дела также вправе будет ссылаться на обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденные Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-27, 16:22 | Сообщение # 182
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Исправление технических опечаток будет производить без проведения судебного заседания, и без извещения участников процесса по КАС РФ. 

Согласно ч. 2 ст. 184 КАС РФ суд, принявший решение по административному делу, по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может исправить допущенные в этом решении описки, опечатки, явные арифметические ошибки независимо от того, вступило ли решение суда в законную силу. Вопрос о внесении исправлений в решение суда рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению вопроса о внесении исправлений в решение суда.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч. 2 ст. 184 КАС РФ предложения: «Вопрос о внесении исправлений в решение суда рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению вопроса о внесении исправлений в решение суда.» планируется исключить. 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется ст. 184 КАС РФ планируется дополнить ч. 2.1 следующего содержания: «Вопросы об исправлении описок, опечаток, явных арифметических ошибок в решении суда рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления соответствующего заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле. В случае необходимости суд может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.». 

Таким образом, исправление описок, технических опечаток будет производиться без проведения судебного заседания, и без извещения лиц, участвующих в деле. Аналогичные изменения планируется внести в ГПК РФ. 


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-27, 16:26 | Сообщение # 183
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Суд обязан будет указать номер дела, присвоенный судом первой инстанции в определении по КАС РФ. 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 199 КАС РФ в определении суда, которое выносится в виде отдельного судебного акта, должны быть указаны дата и место вынесения определения. 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 1 ч. 1 ст. 199 КАС РФ планируется дополнить следующим содержанием: «номер административного дела, присвоенный судом первой инстанции». 

Таким образом, суд первой инстанции обязан будет указывать в определении номер дела, который присвоен судом первой инстанции, что на практике и осуществляется. Аналогичные изменения планируется внести в ГПК РФ.


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-27, 16:27 | Сообщение # 184
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Определение суда первой инстанции возможно будет обжаловать отдельно от судебного акта в случае предусмотренном КАС РФ. 

Согласно ч. 1 ст. 202 КАС РФ определение суда первой инстанции может быть обжаловано отдельно от обжалования решения суда, если это предусмотрено настоящим Кодексом либо если определение суда препятствует дальнейшему движению административного дела.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч. 1 ст. 202 КАС РФ планируется слова «первой инстанции» исключить, а также слова «решения суда» планируется заменить словами «судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела». 

Согласно ч. 2 ст. 202 КАС РФ возражения в отношении определения суда, не подлежащего обжалованию отдельно от обжалования решения суда (включая протокольное определение), могут быть изложены при обжаловании решения суда.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется ч. 2 ст. 202 КАС РФ изложить в следующей редакции: «Возражения в отношении определения суда, не подлежащего обжалованию отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела (включая протокольное определение), могут быть изложены при обжаловании данного акта.». 

Рассмотрение дела не всегда заканчивается вынесением решения, поэтому логичнее в ч. 1 ст. 202 КАС РФ указать судебный акт. Например, в случае прекращения производства по делу, выносится определение о прекращении производства по делу. Названные изменения направлена на совершенствования КАС РФ с точки зрения технико-юридической техники изложения правовых норм.


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-27, 16:28 | Сообщение # 185
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: На период удаления суда в совещательную комнату аудиопротокол судебного заседания не производится по КАС РФ. 

Согласно ч. 1 ст. 206 КАС РФ секретарь судебного заседания либо по поручению председательствующего в судебном заседании помощник судьи составляет протокол и обеспечивает контроль за использованием в ходе судебного заседания или при совершении отдельного процессуального действия стенографирования, средств аудио- и (или) видеопротоколирования, систем видеоконференц-связи и (или) иных технических средств. Протоколирование судебного заседания с использованием средств аудиозаписи ведется непрерывно в ходе судебного заседания. Носители информации, полученной с использованием стенографирования и (или) иных технических средств, приобщаются к протоколу.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч. 1 ст. 206 КАС РФ предположение «Протоколирование судебного заседания с использованием средств аудиозаписи ведется непрерывно в ходе судебного заседания.» планируется дополнить следующим содержанием: «за исключением периода, на который суд удалялся в совещательную комнату». 

Таким образом, на период удаления суда в совещательную комнату аудиопротоколирование судебного заседания не производится.


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-27, 16:31 | Сообщение # 186
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет расширен перечень лиц, которые имеют право обратиться в суд с административным иском о признании нормативного акта недействующим по КАС РФ. 

Согласно ч. 3 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется в ч. 3 ст. 208 КАС РФ после слов «глава муниципального образования» дополнить словами «а также в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица». 

Таким образом, подать в суд административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим вправе также иные лица, если это предусмотрено федеральным законом.


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-27, 16:34 | Сообщение # 187
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Наличие представителя с высшим юридическим образованием по делам об оспаривании нормативных актов в апелляционном суде общей юрисдикции, кассационном  суде общей юрисдикции обязательно, если административный истец не имеет высшего юридического образования по КАС РФ. 

Согласно ч. 9 ст. 208 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч. 9 ст. 208 КАС РФ после слов «суде автономного округа» дополнить словами «апелляционном суде общей юрисдикции, кассационном суде общей юрисдикции». 

При оспаривании нормативных актов в областном или равном ему суде административный истец обязан иметь представителя с высшим юридическим образованием, если административный истец не имеет высшего юридического образования. В связи введением в действие апелляционных судов общей юридически, и кассационных судов общей юрисдикции участие по делам об оспаривании нормативных актах в апелляционных судах общей юрисдикции, кассационных судах общей юрисдикции наличие представителя в высшим юридическим образованием обязательно, если административный истец не имеет высшее юридическое образование.


Administrator
Дата: Вторник, 2019-08-27, 16:41 | Сообщение # 188
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет урегулирован вопрос о подачи в суд иными лицами административного иска при оспаривании нормативного акта, если административный истец отказался от административного иска по КАС РФ. 

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 214 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется в  п. 2 ч. 2 ст. 214 КАС РФ предложение: «Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.». исключить. 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 214 КАС РФ планируется дополнить ч. 3 следующего содержания: «Прекращение производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта по основаниям, указанным в пунктах 3, 5, 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса и пункте 2 части 2 настоящей статьи, не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.». 

Таким образом, например, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом при прекращении производства по делу, данный факт не является препятствием для обращения в суд с аналогичным административным иском иных лиц.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-28, 19:06 | Сообщение # 189
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет уточнен момент начала течения срока на подачу в суд административного иска при оспаривании действий органов государственной власти или органа местного самоуправления по КАС РФ. 

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 219 КАС РФ будет дополнена ч. 1.1 следующего содержания: «Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.». 

Таким образом, будет уточнен момент начала течения срока на подачу в суд административного иска при оспаривании действий органов государственной власти или органа местного самоуправления.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-28, 19:07 | Сообщение # 190
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Срок рассмотрения административного дела об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава- исполнителя увеличится с 10-ти дней до одного месяца по КАС РФ. 

Согласно ч. 3 ст. 226 КАС РФ административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя рассматриваются судом в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 3 ст. 226 КАС РФ будет признана утратившей силу. 

Таким образом, срок рассмотрения административного дела об оспаривании действий (бездействий) будет составить один месяц, а не десять дней, как по действующей редакции КАС РФ. Так как за десять дней невозможно правильно в соответствии с требованием закона рассмотреть спор.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-28, 19:07 | Сообщение # 191
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет установлен срок подачи в Верховный суд РФ административного искового заявления об оспаривании Решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации по КАС РФ. 

Согласно ч. 1 ст. 230 КАС РФ лицо, судейские полномочия которого досрочно прекращены решением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (далее - Высшая квалификационная коллегия судей) или решением квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации за совершение им дисциплинарного проступка, вправе обратиться с жалобой на указанные решения квалификационных коллегий судей в Дисциплинарную коллегию.

Однако КАС РФ не содержит специального срока на подачи в Верховный суд РФ административного иска об обжаловании решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации. 

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 230 КАС РФ планируется дополнить ч. 4 следующего содержания: «Решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации может быть оспорено административным истцом в течение десяти дней со дня получения им копии соответствующего решения.». 

Таким образом, административное исковое заявление об оспаривании Решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации может быть подано в Верховный суд РФ в течение 10 дней.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-28, 19:08 | Сообщение # 192
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Избирательная комиссия будет наделана полномочиями на подачу в суд административного иска об отстранении члена избирательной комиссии от работы по КАС РФ. 

Согласно ч. 5 ст. 239 КАС РФ избирательная комиссия, комиссия референдума в пределах своих полномочий вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в связи с нарушением законодательства о выборах и референдумах органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, кандидатом, избирательным объединением, политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением, другим общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, а также избирательной комиссией, комиссией референдума.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 5 ст. 239 КАС РФ планируется дополнить следующим содержанием: «Избирательная комиссия, комиссия референдума вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах.». 

Таким образом, будут уточнены полномочия избирательной комиссии в части подачи  административного иска в связи с нарушением законодательства о выборах, в том числе избирательная комиссия вправе подать в суд административный иск об отстранении члена избирательной комиссии от работы или об удалении наблюдателя.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-28, 19:09 | Сообщение # 193
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будут уточнены сроки рассмотрения административного иска в сфере защиты избирательных прав при подачи иска в период избирательной компании по КАС РФ. 

Согласно ч. 1 ст. 241 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступившее в суд в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в указанном административном исковом заявлении, требуют дополнительной проверки, оно должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней после дня его подачи.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 241 КАС РФ планируется дополнить ч. 1.1 следующего содержания: «Административное исковое заявление о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования рассматривается не позднее дня, следующего за днем его поступления.». 

Таким образом, дело по административному иску о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии должно быть рассмотрено не позднее дня, следующего за днем его поступления.


Administrator
Дата: Среда, 2019-08-28, 19:09 | Сообщение # 194
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет уточнен срок рассмотрения дела по административному иску в сфере защиты избирательных прав, если иск поступил в суд после подведения итогов голосования по КАС РФ. 

Согласно ч. 3 ст. 241 КАС РФ административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступившее в суд после дня голосования или окончания избирательной кампании, а также административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, должно быть рассмотрено и разрешено в течение двух месяцев со дня их поступления в суд.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч. 3 ст. 241 КАС РФ планируется слова «в течение двух месяцев» заменить словом «в течение одного месяца». 

Таким образом, если административный иск в сфере защиты избирательных прав поступил в суд после проведения подведения итого голосования, то срок рассмотрения дела составит один месяц.


Administrator
Дата: Четверг, 2019-08-29, 14:33 | Сообщение # 195
Группа: Администраторы
Сообщений: 1336
Репутация: off
Изменение: Будет уточнен порядок исполнения решения суда о включении гражданина в список избирателей по КАС РФ. 

Согласно ч. 6 ст. 244 КАС РФ  немедленному исполнению подлежат решение суда о включении гражданина в список избирателей и другие решения, если они обращены судом к немедленному исполнению по правилам, установленным статьей 188 настоящего Кодекса. К немедленному исполнению не может быть обращено решение суда первой инстанции об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, а также об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется  первое предложение в ч. 6 ст. 244 КАС РФ изложить в следующей редакции: «Решения суда о включении гражданина в список избирателей, немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования подлежат немедленному исполнению.».

Таким образом, если суд вынес решение  о включении гражданина в список избирателей, то данное решение подлежит немедленному исполнению. При этом не имеет значение, указано об этом в решении или нет.


Форум » Процессуальное право » Гражданский процесс » Изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ с 01.10.2019г. (Постатейный обзор изменений в ГПК РФ, КАС РФ, АПК РФ)
Поиск:

Наверх