Другие разделы (темы, статьи, примеры) сайта:

Плановые проверки

Основания проведения проверки (плановой).

       В целях соблюдения Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный орган (должностное лицо) о начале проведения проверки обязан уведомить.

         Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.

          В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

           Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

           О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

          Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ст. 14 указанного Закона). По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

          Статья 15 указанного Закона предусматривает определенные ограничения при проведении проверки. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

Сроки проведения проверок

             Срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 15 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Результаты проверки и порядок ее оформления.

           После проведения проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

          Если руководитель организации или иное должностное лицо, или индивидуальный предприниматель, или уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя отсутствует, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (ст. 16 указанного Закона). Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

          Организация или индивидуальный предприниматель в отношении которых проведена проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Действия должностных лиц (контролирующий (надзорный) орган), если в ходе проверки выявлены нарушения законодательства.

           При выявлении нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства РФ или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

          Основные права и гарантии индивидуального предпринимателя или юридического лица в лице исполнительного органа (директора) при проведении проверки.

          Индивидуальный предприниматель или исполнительный орган юридического лица имеют следующие права: 

  1. Требовать от должностного лица, проводящего проверку предоставить служебное удостоверение и распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
  2. Требовать от должностного лица, проводящего внеплановую проверку предоставить копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
  3. При проведении проверки имеют право давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
  4. При проведении проверки имеют право предоставлять информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
  5. Требовать от должностного лица, проводящего проверку предоставить результаты проверки (акты, предписания, и тому подобное), а также указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
  6. Требовать от должностного лица, проводящего проверку соблюдение сроков проверки
  7. Непосредственно присутствовать при проведении проверки.
  8. Получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.
  9. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование действий (бездействий) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), в том числе признание предписаний недействительными в судебном порядке (на примере признание предписания недействительным).

Жми далее... 

Жми на предыдущую страницу: "на заметку предпринимателю"...

Другие статьи, темы сайта: