21:20
Увеличение лимитов по осаго

         Увеличение лимита по ОСАГО  Проект федерального закона разработан в целях повышения эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, и предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон о страховании).

 Изменения, вносимые в Закон об ОСАГО, предусматривают:

  1. корректировку понятийного аппарата, в частности, понятия «представитель страховщика в субъекте Российской Федерации», вносящую ясность в границы полномочий обособленного подразделения страховщика и иного страховщика, осуществляющего функции данного страховщика по договору с ним;
  2. поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевшего и изменение подходов к осуществлению страховых выплат по договору ОСАГО для обеспечения более полного возмещения вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия (Вопрос подачи заявления на возмещение материального ущерба и искового заявления в суд смотри здесь): страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает причиненный жизни или здоровью вред, повышается со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего; страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает вред, причиненный имуществу потерпевшего, составляет 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего (порядок определения размера расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, а также расходов на оплату связанных с ним работ устанавливает Правительство Российской Федерации);
  3. страховая выплата в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, осуществляется в счет возмещения расходов на лечение в соответствии с критериями тяжести вреда, определенными в правилах обязательного страхования, на основании документов, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия, и медицинских документов, представленных учреждениями здравоохранения; впоследствии может быть осуществлена дополнительная выплата по результатам судебно-медицинской и (или) медико-социальной экспертизы, установившим более серьезные повреждения и (или) инвалидность, и по результатам понесенных потерпевшим дополнительных расходов на лечение;
  4. возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевших предлагается осуществлять по выбору потерпевшего в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт (документа подтверждающего обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт транспортного средства) либо в денежной форме наличным или безналичным расчетом по выбору потерпевшего;
  5. уточняется порядок действий водителей транспортных средств в случае, если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников милиции (в официальном источнике видимо опечатка, так как сейчас существует «Полиция»), а максимальный размер страховой выплаты для данных случаев увеличивается в 2 раза до 50 тыс. рублей;
  6. возмещение вреда, причиненного транспортному средству в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции в пределах 400 тыс. рублей при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных;
  7. уточнение положений Закона об ОСАГО о страховых тарифах, в целях создания благоприятных условий для ценовой конкуренции на рынке ОСАГО и страхования гражданской ответственности в рамках международной системы страхования «Зеленая карта» изменяется порядок регулирования страховых тарифов путем установления минимальных и максимальных размеров страховых тарифов;
  8. правовое обеспечение контроля за правильностью определения страховой премии по договору ОСАГО и соблюдением порядка осуществления страховых выплат, позволяющее обеспечить защиту прав потерпевших при их обращении в федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;
  9. четкую регламентацию срока осуществления страховой выплаты и минимальный стандарт обслуживания: началом отсчета срока осуществления страховой выплаты является принятие страховщиком заявления о страховой выплате с полным комплектом документов (при этом оговаривается, что страховщик сообщает полный перечень недостающих и (или) неправильно оформленных документов);

- срок осуществления страховой выплаты составляет 30 дней; срок осуществления страховой выплаты может быть продлен только в случае задержки предоставления потерпевшим поврежденного транспортного средства для осмотра и (или) независимой экспертизы;уточняется порядок действий водителей транспортных средств в случае, если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников милиции; для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии четко регламентируются сроки уведомления о страховом случае, сроки осмотра и (или) независимой экспертизы транспортных средств, сроки предоставления транспортных средств;

  • регулирование случаев обоюдной вины владельцев транспортных средств и вины более одного владельца транспортного средства за вред, причиненный потерпевшему;
  • уточнение положений о возникновении прав требования, переходе прав требования (суброгация) и порядка их реализации: разделение оснований предъявления регрессного требования, предусмотренных статьей 14 Закона об ОСАГО, на являющиеся и не являющиеся основанием для отказа в страховой выплате;
  • определение оснований возникновения прав требования страховщиков и профессионального объединения страховщиков при осуществлении страховых и компенсационных выплат, а также при прямом возмещении убытков;
  • регулирование взаимоотношений страховщиков, осуществляющих ОСАГО и страховщиков, осуществляющих страхование средств автотранспорта (КАСКО);

      10. модернизацию системы осуществления компенсационных выплат и совершенствование механизма прямого возмещения убытков: профессиональное объединение страховщиков признается стороной соглашения о прямом возмещении убытков и осуществляет компенсационные выплаты в рамках соглашения о прямом возмещении убытков потерпевшим и страховщикам, осуществившим прямое возмещение убытков, в случае отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности или проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность потерпевшего, или страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность причинившего вред лица, соответственно;

      11. при наличии обстоятельств, позволяющих осуществить прямое возмещение убытков, возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевшего, предлагается осуществлять страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность (исключается вариабельность выбора страховщика, осуществляющего возмещение подобных убытков и несущего за это ответственность, и сокращается средняя продолжительность осуществления выплаты потерпевшему и количество формальных отказов страховщиков в прямом возмещении убытков);

     12. размер регулярных отчислений страховщиков в формируемые профессиональным объединением страховщиков резервы, предназначенные для финансирования компенсационных выплат, устанавливаются в зависимости от минимальной доли отчислений, установленной структурой страхового тарифа, и надбавок, применяемых в соответствии с правилами профессиональной деятельности и позволяющих учесть достаточность средств резервов профессионального объединения страховщиков, а также вероятность осуществления компенсационных выплат и их возможный размер в зависимости от показателей состояния и деятельности конкретного страховщика; регламентируется передача страховщиками информации о договорах страхования в профессиональное объединение страховщиков в целях информационного обеспечения осуществления компенсационных выплат; вводится статистическое обеспечение мониторинга системы осуществления компенсационных выплат;

       13. уточнение порядка согласования правил профессиональной деятельности с федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию страховой деятельности, и порядка их применения страховщиками;

     14. совершенствование положений Закона об ОСАГО об информационном обеспечении обязательного страхования, в частности, для обеспечения полноты информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» предусматривается обязанность страхователя и потерпевшего представить свои персональные данные, персональные данные собственника транспортного средства, водителей, допущенных к управлению транспортным средством, а также известные персональные данные выгодоприобретателей, при этом для обеспечения защиты прав указанных лиц предусматривается исчерпывающий перечень (состав) персональных данных, которые подлежат передаче страховщику в целях реализации положений Закона об ОСАГО;

     15. предусматривается, что страховщик не вправе требовать от страхователя и потерпевших предоставления персональных данных иных, чем предусмотрены Законом об ОСАГО в соответствии с положениями проекта федерального закона;

       16. иные особенности осуществления ОСАГО, позволяющие гарантировать защиту прав потерпевших на возмещение причиненного вреда и соблюдение требований Закона об ОСАГО, в частности, регламентируется контроль за бланками страховых полисов, переданных страховым посредникам, ответственность за несанкционированное использование бланка страхового полиса, повышается эффективность регулирования отношений по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в частности, выделены в отдельные блоки и детализированы положения Закона об ОСАГО об упрощенном оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участников уполномоченных сотрудников милиции, а также положения о страховании в рамках международных систем страхования «Зеленая карта»; исключены положения о запрете на заключение договоров ОСАГО и размещение рекламы в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, как не относящиеся к предмету регулирования Закона об ОСАГО.

       17. Изменения, вносимые в Закон о страховании: уточняют законные полномочия органа страхового надзора выдавать предписания субъектам страхового дела в случае выявления нарушений требований законодательных и нормативных правовых актов о страховании (в настоящее время перечень оснований для выдачи предписаний существенно ограничен), кроме того, законопроектом установлено, что, если для определенных видов страхования законом предусмотрено применение унифицированных правил страхования, структуры тарифных ставок, страховых тарифов или методики их расчета, необходимость представления соответствующих документов в орган страхового надзора для получения лицензии на осуществление таких видов страхования отсутствует. Изменения, вносимые в Закон о страховании, с одной стороны, позволяют узаконить выдачу предписаний при любых нарушениях страхового законодательства, а с другой – устранить излишние административные барьеры при лицензировании страховой деятельности

      Принятие и реализация проекта федерального закона позволит модернизировать инфраструктуру ОСАГО, улучшить качество услуг по одному из наиболее социально значимых видов страхования (ОСАГО), повысить культуру страхования посредством эффективного регулирования соответствующих правоотношений и повышения прозрачности деятельности по ОСАГО, что будет в целом способствовать повышению доверия к страховому рынку Российской Федерации.

      16.12.2013г. было принято решение в ГД ФС перенести рассмотрение проекта закона. Таким образом, повышение выплаты лимита по ОСАГО откладывается на неопределенное время.  

     16.06.2014г. на заседании Государственной Думы было принято решение перенести рассмотрение законопроекта на более поздний срок. При этом конкретная дата рассмотрения проекта федерального закона не уточняется. 

Законопроект принят в трех чтениях. После того как одобрит Совет Федерации, подпишет Президент РФ и его обнародования, изменения в части увеличения выплат по ОСАГО вступят в силу 01.10.2014г.   

    Информация взята с официального сайта:  «Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации». Адрес в сети «Интернет»: www.duмa.gov.ru

Категория: Правовые новости | Добавил: Administrator (2013-05-15) |
Просмотров: 4977 | Теги: ДТП, страховая компания, Осаго, материальный ущерб, КАСКО
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх