14:14
Глобальное реформирование рынка юридических услуг

    Как сообщается на официальном сайте «Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации» председатель Правительства РФ Д.А. Медведев 07.11.2019г. встретился с руководством адвокатского сообщества. В ходе встречи были затронуты актуальные вопросы оказания юридических услуг, а также совершенствования адвокатской деятельности. Встреча проведена не случайно, а на фоне завершения разработки Проекта концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи. В настоящее время первоначальный Проект концепции размещен на официальном сайте Минюста России. После внесения изменений и дополнений с учетом мнения экспертов Проект концепции планируется подготовить к марту 2020г. для передачи в Правительство РФ. После поступления Проекта концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи в Правительство РФ, Правительство РФ планирует утвердить Проект с учетом дополнений и изменений к середине 2020г. После утверждения концепции Проекта концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи Правительством РФ уже будут готовиться конкретные Проекты федеральных законов, которые будут предполагать реформирование рынка юридических услуг. С учетом того, что планируется реформирование рынка юридических услуг предполагается на подготовительном этапе внести изменения в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». 
      Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»» предлагается дополнить законодательство положением о возможности включения в соглашение условия, согласно которому размер и (или) выплата доверителем вознаграждения ставится в зависимость от результата оказания адвокатом юридической помощи. Это позволит получить квалифицированную юридическую помощь лицам, не располагающим на момент заключения соглашения с адвокатом денежными средствами для выплаты ему вознаграждения. На право федерального законодателя институционализировать данную разновидность вознаграждения указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23.01.2007г. № 1-П. 
     Как следует их п. 2.2 Особого мнения судьи Конституционного Суда Российской Федерации Н.С. Бондаря по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 779 и пункта 1 статьи 781 ГК РФ в Постановлении от 23 января 2007 года № 1-П, определяя вытекающие из Постановления возможности федерального законодателя по установлению института условного вознаграждения, следует также иметь в виду, что предметом дела являлись гражданско-правовые нормы общего характера, относящиеся к договору оказания возмездных услуг, которые закрепляют его основные содержательные характеристики и охватывают все многообразие практики заключения таких договоров. Конкретизация этих норм в отношении некоторых видов услуг осуществляется в специальных законах и подзаконных актах, применительно же к правовым услугам специальное правовое регулирование в настоящее время не предусмотрено. Поэтому федеральный законодатель вправе на основе итогового вывода Постановления, который сформулирован применительно к действующей системе правового регулирования, руководствуясь конституционными принципами и нормами, а также с учетом общеправового принципа соотношения общих и специальных норм установить иной, специальный - по отношению к закрепленному п.1 ст. 779 и п. 1 ст. 781 ГК РФ - режим правового регулирования оказания правовых услуг, включая определение условий и пределов применения «гонорара успеха» как условного вознаграждения. Этот вывод подтверждается и тем, что в рамках данного дела Конституционный Суд проверял конституционность института «гонорара успеха» сквозь призму конкретного гражданско-правового договора - о возмездном оказании услуг, а потому сформулированная в Постановлении правовая позиция вряд ли может быть универсализирована путем распространения на все возможные формы гражданско-правовых договоров по оказанию юридической помощи и на весь объем соответствующих общественных отношений. При этом обязанность разработать и установить Правила применения адвокатами соответствующего договорного условия предлагается возложить на Федеральную палату адвокатов. 
     Кроме того, Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»» предлагает закрепить за Федеральной палатой адвокатов обязанность разработать и утвердить порядок прохождения стажировки, а также порядок работы в качестве помощника адвоката. Это предложение обусловлено недостаточным развитием правового регулирования статуса стажеров и помощников адвоката. Ряд вопросов, связанных со стажировкой и работой в качестве помощника адвоката, законодательно не урегулирован. На практике вызывает вопросы само оформление отношений со стажером и помощником адвоката. Представляется, что указанные предложения соответствуют концепции Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и отвечают целям оптимизации нормативного регулирования сферы адвокатской деятельности и адвокатуры на современном этапе развития. Принятие приведенных поправок позволит повысить гарантии реализации конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи (ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации). 

Категория: Правовые новости | Добавил: Administrator (2019-11-11) |
Просмотров: 515 | Теги: юридическая помощь, услуги, ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, помощник, адвокат
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх