Главная » 2014 » Март » 2 » Изменения в исполнительном производстве 2014
18:11

Изменения в исполнительном производстве 2014

    Парламентом нашей страны приняты в третьем чтении изменения в законодательство «Об исполнительном производстве. Таким образом, изменения должны быть одобрены Советом Федерации, и подписаны президентом нашей страны и обнародованы на официальном сайте и печатных изданиях. Все изменения направлены на совершенствование исполнительного производства и реального исполнения решения. Изменения также расширяют полномочия судебного пристава-исполнителя.

   В целях ускорения исполнительного производства на юридических лиц – взыскателей будет возложена обязанность, самостоятельно узнавать ход исполнительных действий. Так как исполнительное производство является частью арбитражного процесса, то такие изменения направлены на унификацию единых процессуальных норм арбитражного процесса.

      Законодательно будет возложена обязанность на судебного пристава-исполнителя,  размещать информацию на сайте Управления ФССП о совершении исполнительских действий. Такая возможность позволит узнавать всю информацию о движении исполнительного производства, как должнику, так и взыскателю. Кроме того, как говорится в сопроводительной документации к проекту, должна снизиться коррупция при внесении таких изменений.

     На стороны исполнительного производства, то есть на должника и взыскателя будет возложена обязанность, сообщать судебному приставу-исполнителю об изменении адреса места жительства, номера контактного телефона или электронной почты. В противном случае риск невозможности известить стороны ложится на них самих.

    По наиболее сложным, объемным и сводным исполнительным производствам с многомиллионными долгами законодательно будет регламентирована возможность участвовать в производстве целой группе судебных приставов-исполнителей. В правоприменительной практике такое существует в настоящее время.

    Невозможность взыскать долг с юридических лиц, которые существуют только формально, приводит к затягиванию исполнительного производства на годы. В свою очередь исключение записи из ЕГРЮЛ о юридическом лице – должнике не дает основания для прекращения исполнительного производства. В этом случае выносится постановление о возвращении исполнительного листа в связи с невозможностью взыскания долга. При этом взыскатель повторно может подать исполнительный лист на исполнение. Таким образом, если юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ, то пристав будет иметь право прекратить исполнительное производство. Такое изменение будет касаться как организацию – должника, так и организацию – взыскателя.

     Законодательно будут закреплены полномочия судебного пристава-исполнителя на запрос данных из оперативных картотек учета данных о граждан, полномочия по опросу граждан и отождествления личности.

   Изменения затронут порядок реализации малоценного имущества должника. Так предлагается законопроектом предоставить возможность должнику самостоятельно реализовывать малоценное имущество. Под малоценным имуществом будет пониматься имущество, стоимость которого не превышает 30 000 рублей.

    По требованиям неимущественного характера исполнительский сбор для граждан составляет 500 рублей. Минимальный размер исполнительского сбора для граждан также составляет 500 рублей. С целью побудить должников добровольно исполнять решение суда исполнительский сбор будет увеличен. Так для граждан по требованием имущественного характера исполнительный сбор будет увеличен с  7% до 10 %, но не менее 5 000 рублей. Для юридических лиц минимальный исполнительский сбор составит 10 000 рублей. По требованиям неимущественного характера исполнительский сбор составит для граждан 5 000 рублей, а для юридических лиц – 100 000 рублей. 

Категория: Правовые новости | Просмотров: 2831 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]