23:09
Исполнительский сбор

   В настоящее время планируется внести изменения  в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

      В соответствии с ГПК РФ в исполнительном документе (например, исполнительном листе) указывается последнее известное место жительства или пребывания гражданина, участвующего в исполнительном производстве. Таким образом, в этой части дублирования положений ГПК РФ в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» также планируется изменить.

         Суть изменений сводится к тому, что планируется увеличить исполнительский сбор с 7 % до 10 % при принудительном исполнении решении суда, тем самым хотят повысить добровольное исполнения решения суда. В тоже время разгрузить «завал» судебных приставов-исполнителей, а также должно увеличить эффективность исполнения решения суда. Кстати, как можно подать исполнительный лист на взыскание долга можно узнать здесь.

          Предлагаемое изменение направлено на побуждение должника к добровольному исполнению требований исполнительного документа (например, исполнительного листа), поскольку увеличение размера исполнительского сбора позволит стимулировать должников, злостно уклоняющихся от исполнения требований исполнительского документа, к выполнению своих обязанностей и не позволит привести к нарушению прав добросовестных должников при наличии уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа. Такое увеличение процента исполнительского сбора не лишает должника права обратиться в суд с заявление об уменьшении процента удерживаемого долга, а также при наличии оснований отсрочить исполнения решения суда, например выселения несовершеннолетнего из квартиры до момента совершеннолетия.  Изменения в «Исполнительном производстве»   направлены на обеспечение прав взыскателей на полное и своевременное обеспечение их требований. Что, в конечном счете, должно служить целью правосудия, так как неисполнения  решения суда сводит на нет все силы при положительном решении суда.

           Указанным Законопроектом также отменяется требование об отправке копии исполнительного листа. Таким образом, взыскателю не нужно будет делать копии исполнительного листа, как требуют судебные приставы-исполнители на практике. Хотя действующее законодательство возлагает обязанность именно на судебного пристава-исполнителя производить копии и за счет Федерального бюджета.

      Действующее законодательство РФ устанавливает правило о том, что оценка имущества судебным приставом-исполнителем может быть оспорена в суде.

          В связи с этим законопроектом предлагается дополнить часть 1 статьи 125 ФЗ «Об исполнительном производстве» основанием для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности, если в ней оспаривается оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем или оценщиком. Таким образом, вышестоящий судебный пристав не вправе рассматривать правомерность действий судебного пристава-исполнителя, если требования вытекают из оценки имущества.   

       В целом законопроект должен обеспечить повышение эффективности исполнения судебных решений, в том числе должностных лиц, например по административным делам, а также обеспечить защиту прав и законных интересов взыскателя, должника и иных лиц.

       Новость подготовлена по материалам  официального сайта:  «Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации». Адрес в сети «Интернет»: www.duмa.gov.ru

Категория: Правовые новости | Добавил: Administrator (2013-07-16) |
Просмотров: 3618 | Теги: исполнительский сбор, взыскатель, исполнительный лист, суд, должник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх