Отказ в постановке на жилищный учет военнослужащего

     В связи с тем, что статья: «Признания решения об отказе в постановке на жилищный учет незаконным» получилась объемной, она была разделена на 2 части. Продолжим рассмотрение статьи во 2 части. 
    Признавая отказ незаконным и удовлетворяя заявление, суды исходили из того, что обеспечение К.А.В. жилым помещением, полученным ее родителями от государства до ее рождения, как и ее отказ от приватизации этого жилого помещения, не могут рассматриваться в качестве оснований для отказа в предоставлении жилья в порядке, установленным Федеральным законом «О статусе военнослужащих», а пятилетний срок с момента умышленного ухудшения ею в мае 2005 года жилищных условий истек. Такой Судебная коллегия пришла к  выводу, что такой вывод судов основан на неправильном истолковании закона.
     Право военнослужащих на жилище установлено п. 1 ст. 15 Федераль­ного закона «О статусе военнослужащих», согласно которому государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Согласно абзацу тринадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.
      В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются в том числе граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно решению Думы города от 29 сентября 2005 г. в г. «Наименование города» установлена учетная норма для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 13 кв. м. общей площади на одного человека.
     Из изложенного следует, что К.А.В. поставила вопрос о предоставлении ей жилого помещения в порядке, установленном Федеральным за­ коном «О статусе военнослужащих», то есть за счет государства, при обеспеченности жильем по установленным нормам из государственного жилищного фонда и без его сдачи, в связи с чем распределение административному истцу жилого помещения без учета доли жилого помещения, ранее полученного за счет государства, приведет к сверхнормативному обеспечению жильем. При таких данных жилищная комиссия пришла к правильному выводу об отсутствии оснований для принятия административного истца на жилищный учет.
      Получение квартиры отцом К.А.В. до ее рождения, а также отказ последней от приватизации этого жилого помещения не влияет на правильность вывода жилищной комиссии, поскольку административный истец была вселена в квартиру в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения, а после выселения из квартиры отца она на основании решения жилищного органа сама стала нанимателем жилого помещения, что указывает на обеспеченность ее жильем за счет государства. Что касается истечения пятилетнего срока с момента умышленного ухудшения административным истцом жилищных условий, то, вопреки выводам судов, это обстоятельство не является основанием для ее повторного обеспечения жилым помещением за счет федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, поскольку в этом случае обеспечение военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного от государства жилого помещения, что следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения суда­ ми законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих». 
       Таким образом, решение жилищной комиссии об отказе в признании К.А.В. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и в принятии ее на учет нуждающихся в жилом помещении является законным, а выводы судов об обратном основаны на неправильном применении норм материального права. С учетом изложенного, Судебного коллегия судебные акты отменила, и приняла новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.  

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2018-06-30) |
Просмотров: 1038 | Теги: жилищный учет, признает нуждающимся в жилье, социальный найм, Отказ от приватизации
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх