Обжалование постановления о снятии с жилищного учета

    Инвалиды, поставленные на жилищный учет до 01.03.2005г. (до введения в действия ЖК РФ), и страдающие тяжелым хроническими заболеваниями, входящими в определенный Перечень, имеют право на дополнительную жилую площадь. Для это необходимо предоставить в орган местного самоуправления в лице администрации города (района) соответствующее заявление и приложить к нему заключение врачебной комиссии. Однако органы местного самоуправления не всегда учитывают льготные (специальные) права инвалидов на предоставление жилого помещения по договору социального найма. Более того, орган местного самоуправления может незаконно снять с жилищного учета заявителя. В этом случае нужно подавать в суд административное исковое заявление о признании постановления о снятии с жилищного учета незаконными, признания решения Жилищной комиссия незаконными, и обязании восстановить в очереди на предоставления жилого помещения. Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения административного ответчика – администрации муниципального образования. Госпошлина составляет 300р, а инвалиды I и II группы освобождены от уплаты госпошлины. 
   Так, по одному из дел постановлением администрации муниципального района на основании решения внеочередной комиссии по жилищным вопросам администрации названного муниципального образования в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 36, 39, частями 5 и 6 статьи 42 Устава муниципального района, Т.Т.В. снята с учёта нуждающихся в жилых помещениях. Т.Т.В. обратилась в районный суд с административным исковым заявлением о признании незаконными указанных муниципальных актов, о возложении обязанности восстановить на учёте нуждающихся в жилых помещениях, обосновывая требования тем, что с 1994 года состоит в списке общей очереди на улучшение жилищных условий, является инвалидом II группы, по заключению врачебной комиссии имеет право на дополнительную комнату, её жилищные условия до настоящего времени не улучшены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Решением районного суда, оставленным без изменения апелляционным определением, административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.Истец с названными судебными актами не согласилась, и подала кассационную жалобу в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РФ. 
    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что Т.Т.В. по договору социального найма предоставлено жилое помещение жилой площадью 13 кв.м, что более учётной нормы и нормы предоставления, которое в последующем передано в собственность. Ссылаясь на положения части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», суд пришёл к выводу, что основание, которое до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давало Т.Т.В. право на получение жилья по договору социального найма, утрачено и оспариваемые решения о снятии административного истца с учёта нуждающихся в жилых помещениях являются законными. Между тем при разрешении заявленных требований судебными инстанциями неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения административного дела, что повлекло неприменение закона, подлежащего применению, и принятию незаконных судебных актов.
    Продолжение статьи: «Обжалование постановления о снятии с жилищного учета». 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2018-11-20) |
Просмотров: 663 | Теги: МСУ, социальный найм, жилищный учет, нуждающиеся в жилье
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх