Применение закона об энергосбережении при начислении платы за коммунальные услуги

   В связи с тем, что статья: «Оспаривание предписания государственной жилищной инспекции в арбитражном суде» получилась объемной, она была разделена на 3 части. Продолжим рассмотрение статьи во 2 части. 
    Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что расчет стоимости поставленного в период с ноября 2011 года по январь 2012 года коммунального ресурса обоснованно произведен ООО «ДЛР» на основании нормативов потребления. Между тем судами не учтено следующее. Согласно ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг  и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4); к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг  и внесением платы за них, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным Кодексом (статья 8). В частности, на отношения по использованию энергетических ресурсов, по их подаче, передаче и потреблению при помощи систем централизованного снабжения распространяются положения Федерального закона от 23.11.2009 №261 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации». При этом пунктом 2 статьи 5 Закона № 261ФЗ определено, что положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.
      Одним из действенных правовых механизмов, стимулирующих потребителей коммунальных ресурсов к эффективному и рациональному их использованию и тем самым к бережному отношению к окружающей среде, является регламентация порядка определения платы за коммунальные услуги. В этих целях статьей 157 ЖК РФ установлены общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, к числу которых часть 1 данной статьи относит учет потребленного коммунального ресурса, прежде всего, исходя из показаний приборов учета, отсутствие которых восполняется применением расчетного способа определения количества энергетических ресурсов, использованием нормативов потребления коммунальных услуг. Этот принцип воспроизводится в части 2 статьи 13 Закона № 261ФЗ, устанавливающей, в частности, что расчетные способы определения количества энергетических ресурсов должны определять его так, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. Приведенным законоположениям корреспондируют регламентирующие отношения энергоснабжения и применимые к отношениям по снабжению тепловой энергией и прочими коммунальными ресурсами предписания Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 и статья 548 ГК РФ). Таким образом, действующее правовое регулирование придает приоритетное значение данным приборов учета энергетических ресурсов по сравнению с расчетными способами исчисления их количества при определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы. Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 № 30-П.
   Продолжение статьи: «Оспаривание предписания государственной жилищной инспекции в арбитражном суде». 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2019-10-03) |
Просмотров: 49 | Теги: коммунальные услуги, апелляционная инстанция, Приборы учета
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх