Как оплачивать товары картой Сбербанка через Интернет

     В предыдущих правовых статьях мы рассмотрели общие правила соблюдения безопасности при использовании банковских карт, а также рассмотрели правила пользования банковской картой ОАО «Сбербанк России». В настоящей статье поговорим еще немного о безопасности при использовании платежных карточек и об оплате работ (услуг) через сеть Интернет.

     Многие владельцы банковских карт не знают, что карточку нужно заблокировать, если она утеряна или украдена. Банковскую карточку Сбербанка можно заблокировать через Контактный центр, через «Мобильный банк», через сервис «Сбербанк Онл@йн». Блокировка карточки через «Мобильный банк» возможна, если такая услуга подключена. Блокировка через «Сбербанк Онл@йн» возможна, если клиент пользуется данным сервисом Сбербанка.

      Чтобы заблокировать карточку, нужно направить код на номер 900. Код состоит из следующих цифр: ****Х. Под звездочками скрывается последние четыре цифры номера карточки. Вместо знака «Х» необходимо указывать следующие значения:

  •  0 - карточка утеряна;
  •  1 - карточка украдена;
  •  2 - карточка оставлена в банкомате;
  •  3 – иное.  

       В ответ на отправленное sms-сообщение придет код, состоящий из шести цифр. Данный код необходимо отправить на номер 900 в течение 5-ти минут для подтверждения блокировки банковской карточки.

      Если не имеется возможности воспользоваться вышеперечисленными способами блокировки, то можно подать письменное заявление в любой офис Сбербанка.

       По каким номерам можно звонить в Контактный центр Сбербанка? Обычно номера телефонов пишут на оборотной стороне карточки. В справочной информации Сбербанка указаны следующие номера: 8-(495)-500-55-5014; 8-(800)-555-55-5015. Запишите в телефонную книгу мобильника или в записную книжку, чтобы не искать при необходимости.

      Специалисты Контактного Центра могут проконсультировать клиентов Сбербанка по видам банковских карточек и порядку их обслуживания, в том числе по кредитным карточкам, а также о других программах потребительского и ипотечного кредитования. Специалисты также могут дать инструкции по использованию сервиса «Сбербанк Онл@йн». Через специалиста Центра можно ввести ограничение по территории использования банковской карты.

      Вопросы, не требующие быстрого реагирования (например, блокировка карточки или вопрос по спорным платежным операциям) можно подать по факсу или по электронной почте. Электронный адрес Сбербанка: help@sberbank.ru.

        В электронном сообщении на E-mail банка необходимо полностью указывать Ф.И.О. владельца карточки, дата его рождения, место рождения, место выдачи карты (город, офис банка, где выдавалась карточка), последние четыре цифры номера карты, тип карты, контактный номер телефона. 

        Если клиент банка обращается по телефону в Центр, то специалисту необходимо сообщить контактную информацию. Контрольная информация представляет собой какое-либо слово или комбинацию из цифр и букв, указанную клиентом при получении банковской карты. В случае необходимости специалист может запросить другие персональные данные клиента. В качестве контактной информации не рекомендуется использовать свои имена или имена свои близких родственников. Кроме того, не стоит придумывать легкие комбинации контрольной информации, такие как 333, 222, ННН. Контрольную информацию необходимо сообщать только специалистам Центра. Третьим лицам запрещается сообщать контрольную информацию.          

        Многие сайты, оказывающие различные услуги в режиме онлайн или сайты продающие товары в режиме онлайн принимают к оплате средства с банковских карт, в том числе платежных карт ОАО «Сбербанк России». Рекомендуется пользоваться услугами сайтов, которые используют технологию, так называемого безопасного проведения операций по банковским картам – «Verified by Visa» и «MasterCard SecureCode».

       Если сайт использует вышеуказанную технологию проведения операций, то, как правило, для совершения платежа через Интернет необходимо знать следующие данные:

  •  номер банковской карты (указан на лицевой стороне карточки);
  •  срок действия карты (указан на лицевой стороне карточки);
  •  Имя и Фамилия владельца банковской карты;
  •  код безопасности.

      Необходимо вводить только три последние цифры кода безопасности, указанные на оборотной стороне в графе «подпись».

      В некоторых случаях требуют предоставить наименование банка, выдавшего банковскую карту, а также адрес, указанный в заявлении на получение карточки. При этом никогда не требуется при оплате услуг (товаров) через сеть Интернет вводить ПИН-код. Если на каком-либо сайте Вас просят ввести данные ПИН-кода, то данный факт свидетельствует о мошенничестве.

      Оплата товаров (услуг) через Интернет при использовании технологии «Verified by Visa» и «MasterCard SecureCode» происходит в защищенном режиме. Помимо ввода вышеуказанных данных необходимо подтвердить платежную операцию. Как подтвердить платежную операцию? Платежную операцию можно подтвердить с помощью одноразовых паролей. Если у клиента подключена услуга «Мобильный банк», то одноразовый пароль можно получить на сотовый телефон в виде sms-сообщения. Если услуга «Мобильный банк» не подключена, то в банкомате можно распечатать чек со списком одноразовых паролей. Для распечатки чека с одноразовыми паролями обязательно используется банковская карта Сбербанка. В чеке указывается двадцать одноразовых паролей.  Один одноразовый пароль используется для проведения одной платежной операции. При этом каждый пароль состоит из комбинации восьми цифр и букв латинского (английского) алфавита. При получении пароля на сотовый телефон, приходит в sms-сообщении только один одноразовый пароль, состоящий из комбинации шести цифр. Одноразовыми паролями должны подтверждаться только те платежные операции, которые известны клиенты, то есть инициатива должна исходить от самого клиента банка. Одноразовые пароли необходимо хранить отдельно от банковской карты, чтобы избежать совершения несанкционированных операций третьими лицами.  Нельзя передавать чеки с одноразовыми паролями третьим лицам, в том числе сотрудникам банка. Если клиент распечатает новый чек с одноразовыми паролями, то пароли из прежнего списка (чека) становятся недействительными. Подтверждение платежной операции с помощью одноразового пароля является гарантией, что операция совершается клиентом банка, а не третьим лицом.

      Ни все банковские карты Сбербанка подходят для оплаты товаров (услуг) через Интернет. Точнее некоторые системы сайтов не принимают к оплате определенные карточки. Для оплаты услуг или товаров можно использовать следующие карточки:

  •  Visa Infinite, Visa Platinum, Visa Gold, Visa Classic, Visa Business, Сбербанк - Visa Electron;
  •  Visa Virtual, MasterCard Virtual (если интернет-магазин или сервис поддерживает оплату виртуальной карточкой);
  •  MasterCard Platinum, Gold MasterCard, MasterCard Standard, MasterCard Business;
  •  Сбербанк – Maestro (если электронный ресурс или интернет-магазин поддерживает данный тип карты).

        Какая последовательность совершения платежных операций через Интернет? На сайте интернет-магазина или иного электронного сервиса всегда размещаются логотипы тех банковских карт, которые принимаются к оплате. Если Ваша карта не обозначено, то соответственно она не принимается к оплате. При сомнениях в принятии к оплате Вашей карты, обратитесь в техническую поддержку интернет-магазина. При оплате товара от Вас потребуют ввести данные, о которых мы уже выше говорили. 

       Следующие данные:

  •  номер карты (указан на лицевой стороне карточки);
  •  срок действия карты (указан на лицевой стороне карточки);
  •  Имя и Фамилия владельца карты;
  •  код безопасности.

      Если сайт интернет-магазина использует технологию  «Verified by Visa» и «MasterCard SecureCode», то после введения вышеуказанных данных, клиента интернет- магазина «перебрасывает» на аутентификационный сервер (ресурс) Сбербанка на веб- адрес: http://аcs.sbrf.ru для подтверждения платежной операции. О способах получения пароля мы уже говорили выше, поэтому повторяться не будем.

      Нужно использовать один из двух способов подтверждения платежной операции. Методы аутентификации:

  •  Первый метод - «Список одноразовых паролей» (выбрать вкладку в раскрывающем меню);
  •  Второй метод - «Одноразовый пароль по sms»  (выбрать вкладку в раскрывающем меню).

       Если у Вас распечатанный чек с одноразовыми паролями, то используем «Первый метод». Если у Вас есть услуга «Мобильный банк», то используем «Второй метод». Метод  «Одноразовый пароль по sms»  используется только тогда, когда подключена услуга «Мобильный банк».

       Аутентификация невозможна в следующих случаях:

  •  у клиента отсутствует «под рукой» чек с одноразовыми паролями;
  •  одноразовые пароли на чеке уже все использованы;
  •  у клиента не подключена услуга «Мобильный банк».

       После выбора одного из метода, необходимо нажать кнопку «далее».

      Если выбран «Первый метод», то необходимо ввести тот пароль, порядковый номер которого просит ввести система. Например, если система просит пароль под № 4 на чеке, то соответственно нужно ввести именно этот пароль, а тот который вздумалось. Рядом с графой «номер чека с паролями» необходимо заполнить поле путем ввода номера. На распечатанном чеке имеется его номер. После ввода пароля нажмите кнопку «далее».

       Если выбран «Второй метод», то на мобильный телефон клиента придет «смска» с паролем с номера 900. Присланный пароль необходимо ввести в соответствующее поле. Срок действия пароля ограничен, поэтому не затягивайте с вводом пароля.  После ввода пароля нажмите кнопку «далее».

        Независимо от выбранного способа, при успешной аутентификации, клиента «перебросит» обратно на страницу интернет-магазина или иного электронного ресурса.

        Если пароль введен неверно или клиент отказался от совершения операции, то списание денежных средств со счета карты не происходит. В этом случае, выбранный товар (услуга) не оплачивается на сайте интернет-магазина. 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2014-12-11) |
Просмотров: 7129 | Теги: банковская карточка, Мобильный банк, пароль, сбербанк, платежная операция, Сбербанк онлайн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх