Как пользоваться банковской картой Сбербанка

    В предыдущей статье мы уже рассмотрели общий правила соблюдения безопасности при использовании банковской карты, а также при пользовании сервисами «Сбербанк Онл@айн» и «Мобильный банк». Теперь рассмотрим порядок пользования банковской картой Сбербанка. Владелец карты является собственником денежных средств, находящихся на лицевом счете в банке, а собственником карты является ОАО «Сбербанк России». Банковская карта имеет определенный срок действия, указанный на лицевой стороне карты. Обычно дебетовая карта выдается сроком на три года. Карточка действительна до последнего числа месяца того года, который указан на лицевой стороне. Многие думают, что срок действия карты истекает в тот месяц и год, который указан на карточке. Если по счету происходят операции, то банк самостоятельно перевыпускает банковскую карту по истечении срока ее действия. Клиент Сбербанка должен обратиться за пять дней до истечения срока действия за получением новой карты. С обратной стороны обозначена специальная графа, в которой необходимо расписаться. При отсутствии подписи владельца банковской карты она считается недействительной. Владелец карты не вправе ее передавать третьим лицам, в том числе родственникам. Если карточка перевыпущена, то ПИН-код остается прежним. Карту можно использовать для оплаты товаров и услуг в магазинах, где производят безналичные расчеты. С помощью карточки можно оплатить товар, купленный в интернет-магазине. Через терминалы и банкоматы ОАО «Сбербанк России» можно сниматься денежные средства со счета.

       Клиентам банка, получающим карточку впервые, в запечатанном конверте выдается ПИН-код. Данный специальный код даже не знают и не могут знать работники Сбербанка. Если банковская карта выпущена без ПИН-кода, то клиент должно самостоятельно придумать ПИН-код в офисе банка. Специальный код необходимо хранить отдельно от карты, чтобы у злоумышленников отсутствовал доступ к операциям по карточке. При оплате услуг через сервисы в сети Интернет ПИН-код вводить не нужно. Если Вас просят где-то сообщить свой ПИН-код, то это незаконно. Клиент может забыть ПИН-код от карты. Даже работник банка не сможет восстановить ПИН-код, так как не имеет такой возможности. В этом случае необходимо подать заявление о перевыпуске карточки с новым ПИН-кодом.

       Активация дебетовой карты происходит автоматически после ввода ПИН-кода и совершения любой операции. Под операцией в данном случае понимается даже проверка баланса счета на дисплей терминала или путем распечатывания чека. Для тех типов карточек, где клиент самостоятельно определяет ПИН-код, карта активируется в момент ввода кода. Электронная карта изготовлена из довольно прочного пластика, но обращаться нужно с ней бережно. С обратной стороны карты расположена магнитная полоса, поэтому не держите карточку возле телевизора, микроволновых печей, холодильников и другой бытовой технике. Необходимо исключить воздействие магнитного поля любого рода, чтобы не испортить карточку. Нельзя царапать, сгибать карту, так как это может привести к ее повреждению. Если по каким-то причинам карточка испорчена и не функционирует, то необходимо обратиться в офис Сбербанка для ее перевыпуска.

       Как можно проконтролировать операции по счету на имя владельца банковской карты? Баланс на лицевом счете можно проверить как через терминал Сбербанка, так и с помощью сервиса «Сбербанка Онл@йн» или «Мобильный банк». С помощью услуги «Мобильный банк» можно отслеживать все операции по счету, с помощью присланных sms-сообщений. Данная услуга является платной, но очень полезной. Если какая-то операция совершена не клиентом банка, то ему также придет sms-сообщение. При обнаружении несанкционированных операций необходимо заблокировать банковскую карточку.

      Дебетовую банковскую карту обычно используют для получения периодических платежей (например, пенсионеры получают пенсию,  студенты получают стипендию, работники получают заработную плату). Бывает, возникает необходимость уточнить сумму, поступившего платежа или все платежи за календарный месяц. Ежемесячно банк формирует отчет обо всех операциях, совершаемых по счету. Отчет по операциям может быть направлен как на почтовый, так и на электронный адрес, указанный в заявлении о выпуске карты. Отчет можно получить при личном обращении в офис Сбербанка, где открыт счет. Если операции по счету в требуемом месяце не проводились, то отчет не формируется. В сформированном отчете указывается как дата работы с картой при совершении операции, так и дата отражения операции. При этом дата совершения операции может не совпадать с датой отражения операции. Если клиент банка считает какую-либо операцию ошибочной, то он имеет право обратиться в офис Сбербанка с претензий для разрешения спорной ситуации. Если владелец карточки полагает о том, что какие-то операции произведены без его согласия, то необходимо заблокировать банковскую карточку.

        Как пополнить наличными счет банковской карты Сбербанка? Банковский счет можно пополнить как наличными, так и в безналичном порядке. Наличные денежные средства может внести владелец карты при предъявлении паспорта в том офисе, где открыт счет.  Наличные денежные средства может внести также любое совершеннолетнее лицо при предъявлении паспорта. При этом не требуется какого-либо письменного согласия или нотариально-удостоверенной доверенности от держателя карты на пополнение счета карты. Вышеуказанные правила касаются только по счетам в рублевой валюте. По валютным счетам (доллар США или евровалюта) имеются ограничения по перечню лиц, имеющих право пополнять счет наличными денежными средствами через кассу. Валютный счет имеет право пополнять владелец карты, а также близкие родственники. Сбербанк относит к близким родственникам следующих лиц: супруги, родители, дети, бабушки, дедушки, внуки, родные братья (сестры), неполнородные братья (сестры), имеющие общих отца или мать.  В качестве подтверждающих родственные отношения документов необходимо предоставить свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении (отца или матери, лица, пополняющего счет). Если при заключении брака фамилия сменилась, то свидетельство о заключении брака. Другие физические лица имею право пополнять банковский счет при предъявлении нотариально-удостоверенной доверенности.

          Владелец карты может также пополнить счет в любом офисе через кассу с использованием карты и обязательным вводом ПИН-кода. Держатель карты при пополнении счета должен предъявить паспорт. Пополнить счет таким способом в рублевой валюте можно как по основной карте, так и по дополнительной карте. Валютные счета таким способом можно пополнить только по основной карте.

        Любое физическое лицо в любом офисе Сбербанка через кассу может пополнить счет банковской карты. Необходимо знать только номер карты. При пополнении счета необходимо предъявить паспорт. Таким способам можно пополнять только рублевые счета.

       Держатель карты может пополнить счет наличными через банкомат, который оборудован устройством приема денежных средств. В этом случае обязательно необходимо вводить ПИН-код.

          Как пополнить безналичным способом счет банковской карты Сбербанка? Счет можно пополнить путем перевода денежных средств с другого счета, как открытого в этом офисе, так и открытый в другом офисе или в другом банке. Если перевод денежных средств осуществляется из другого офиса или из другого банка, то необходимо указывать полные реквизиты офиса (отделения), в котором открыта карта. Кроме того, необходимо знать номер счета пополняемой банковской карты. Также счет карты можно пополнить с помощью сервиса «Сбербанка Онл@йн» и «Мобильный банк».  Имеется возможность пополнить счет через банкомат с другой карты. В этом случае обязательно нужно знать ПИН-код карты, с которой будет осуществлено пополнение.  Пополнить счет, открытый в валюте, в том числе долларах США или ЕВРО с другого счет можно только в том случае, если счет открыт на имя этого же физического лица.

       Существуют ли какие-либо ограничения (лимиты) на осуществление операций по банковским карточкам Сбербанка? Лимиты могут быть на получение наличных денежных средств через терминалы банка. Ограничения устанавливаются как по суткам, так и в месяц. Лимиты могут быть установлены на переводы денежных средств с одной карточки на другую через терминалы. Лимиты могут быть установлены также для переводов через сервис «Сбербанк Онл@йн» или «Мобильный банк». В этом случае ограничения по сумме перевода могут устанавливаться, как на одну операцию, так и в сутки. По каждому типу банковской карточки действуют свои лимиты, указанные в Тарифах обслуживания карт ОАО «Сбербанк России». Владелец банковской карты может самостоятельно установить лимиты на сутки или в месяц. Это очень удобно, так как можно контролировать расходы свои в месяц. Данный лимит может уберечь от несанкционированного снятия денежных средств мошенниками. Если злоумышленники завладеют данными карточки и попытаются снять денежные средства в сумме более чем, установлено лимитом, то они не смогут этого сделать. При этом sms-оповещение через услугу «Мобильный банк» сообщит владельцу карты о совершении платежной операции. Для того, чтобы установить собственные лимиты по карточке нужно подать заявление в офис Сбербанка, где открыт банковский счет. 

       Как совершать операции через терминал (банкомат) Сбербанка? Существуют разные типы платежных систем, которые обслуживают ту или иную банковскую карту. Если у клиента банка тип карты «VISA», то соответственно картой можно пользоваться только в тех банкоматах, где наклеен логотип «VISA». Если на банкомате отсутствует логотип  «VISA», то соответственно банкомат не поддерживает работу карты с платежной системой  «VISA». Данное правило распространяется на другие платежные системы, в том числе на «MasterCard». При вводе защитного ПИН-кода обязательно закрывайте клавиатуру рукой, чтобы не было видно какие цифры Вы набираете. Не ошибайтесь при вводе ПИН-кода на клавиатуре терминала. Если три раза подряд будет введен неверный защитный код, то правильный ПИН-код можно ввести только на следующий календарный день, но не позднее два рабочих дня. Если Вы снимаете денежные средства, то не забудьте вытащить банковскую карточку из слота для карты. По истечении 20-45 секунд нахождения карты в слоте, банкомат заблокирует карточку или выданные денежные средства, а может одновременно и то и другое. При блокировке (удержании) карты банкоматом, необходимо обратиться с заявлением в офис того банка, которому принадлежит банкомат.

        Раньше через банкоматы можно было только получить денежные средства, а теперь можно через банкомат вносить денежные средства. Перед тем, как вставить денежные средства в слот для приема денег, купюры необходимо выпрямить, разгладить, загнутые края распрямить. Потрепанные и ветхие купюры не рекомендуется вставлять в слот для приема денежных средств. За одну платежную операцию можно вносить не более 30-ти купюр. После того, как купюры будут приняты, необходимо дождаться выдачи чека и банковской карты.

        Как с помощью банковской карты оплачивать товары (услуги) в магазине (офисе)? Если владелец карточки оплачивает своей картой какие-либо товары или услуги, то кассир может потребовать паспорт лица, предъявившего карту. При отказе предъявить паспорт или отсутствия паспорта, кассир вправе отказать в проведении платежной операции. В магазине может быть электронный терминал, где нужно вставить карту и ввести ПИН-код. Кассир предлагает держателю карты вставить самостоятельно карту и ввести ПИН-код. Если клиент откажется вводить ПИН-код или ПИН-код будет введен неверно, то кассир отказывает в совершении платежной операции. Кассир должен выдать чек, на котором отражено содержание операции, в том числе сумма списания денежных средств. Клиент должен поставить свою подпись на чеке электронного терминала. В противном случае кассир отказывает в проведении операции. После того, как платежная операция будет завершена, кассир обязан Вам выдать чек электронного терминала. В чеке обязательно должна быть следующая информация:

  •  сумма операции;
  •  валюта операции;
  •  тип операции;
  •  наименование торгового предприятия или сервисной организации по оказанию услуг (выполнению работ). 

      Покупатель по каким-либо причинам может вернуть товар продавцу или потребовать денежные средства, за оказанные услуги от исполнителя. В этом случае продавец или исполнитель обязан вернуть денежные средства. При оплате товаров (услуг) с помощью банковской карты, денежные средства должны быть возвращены на тот счет, с которого они были списаны. Кассир магазина или сервисной организации обязательно должен выдать чек, подтверждающий совершение операции «возврата денег». Денежные средства на Вашу карту должны быть возвращены не позднее 30-ти дней с момента совершения операции «возврата денег». В противном случае необходимо обращаться в офис Сбербанка с претензий о спорной операции.

      Обязательно нужно сохранять все чеки, при оплате услуг (товаров) в течение шести месяц с момента совершения операции.

      Выше мы рассмотрели возможность оплаты товаров (услуг) при использовании электронного терминала, при котором необходимо вводить ПИН-код. Существуют и другие электронные терминалы, поддерживающие, так называемую  безконтактную технологию «MasterCard PayPass» и «Visa payWave» электронных платежных систем. При использовании данной технологии владелец банковской карты прислоняют карту к считывающему устройству. На мониторе терминала высвечиваются необходимые подсказки для совершения платежной операции. При этом никакого ПИН-кода вводить не требуется, а также не нужно расписываться на чеке. В магазине или офисе, обслуживающей организации могут быть установлены лимиты на проведения операций при безконтактном обслуживании. Если необходимо произвести оплату на сумму больше, чем установлен лимит, то необходимо ввести ПИН-код или поставить свою подпись на чеке. Подпись на чеке и подпись на оборотной стороне карты визуально должна совпадать. В противном случае кассир может отказать в проведении платежной операции. На банковской карточке обязательно должна стоять подпись владельца. В противном случае кассир вправе отказать в совершении платежной операции.

       Необходимо учитывать особенности оплата операции по безконтактной технологии без введения ПИН-кода. Данные о совершенной платежной операции поступают в  процессинговую систему Сбербанка не во время проводки платежа, а намного позднее. Поэтому при проверке баланса банковской карточки сразу после совершения операции, информации о списании денежных средств с карты может отсутствовать. 

        При совершении платежа в иностранной валюте с использованием карты рублевой валюты будет происходить автоматическая конвертация суммы по курсу Сбербанка и по курсу платежной системы. Курсы валют могут отличаться на момент проведения операции и на момент обработки операции в системе банка. Поэтому после обработки в системе банка, денежные средства могут быть возвращены или списаны со счета карты, если имеется разница в курсе валют.

        Владельцы банковских карт могут пользоваться картой, как территории России, так и на территории других стран в зависимости от типа карты. Тем, кто не пользуется и не планирует пользоваться банковской картой заграницей, можно установить ограничение по территории ее действия. При необходимости использования карточки за границей можно установить период действия банковской карты в определенных странах. Все ограничения можно устанавливать через Контактный центр Сбербанка.         

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2014-12-09) |
Просмотров: 4867 | Теги: сбербанк, банковская карта, ПИН-код, Мобильный банк, кредит, Сбербанк онлайн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх