Подключить услугу Мобильный банк от Сбербанка

    В предыдущих правовых статьях мы рассмотрели общие правила соблюдения безопасности при использовании карт, общие правила пользования банковской картой, общие правила оплаты услуг (товаров) через интернет, порядок открытия банковской картой карты. Вышеуказанные правила были рассмотрены в отношении ОАО «Сбербанк России». В других коммерческих банках могут устанавливаться иные правила использования и обслуживания банковских карт. В настоящей статье рассмотрим о возможности подключения услуги «Мобильный банк».

       С помощью услуги «Мобильный услуг» клиент Сбербанка получает доступ к счету банковской карты, а также к иным сервисам. Доступ осуществляется с помощью мобильного (сотового) телефона клиента банка при условии, что имеется техническая возможность подключить услугу «Мобильный банк». Между оператором сотовой (мобильной) и Сбербанком обязательно должно быть заключено соглашение о порядке предоставления услуг «Мобильный банк». При подключении услуги «Мобильный банк» должна пройти аутентификация и идентификация клиента банка.

        Банк имеет право без согласия клиента (без акцепта) списывать денежные средства за проведенные операции с помощью услуги «Мобильный банк», исходя из Тарифа обслуживания карты. Проводя платежные операции с помощью услуги «Мобильный банк», клиент банка предоставляет согласие на то, чтобы в банке хранились реквизиты платежей.

      Услуга «Мобильный банк» позволяет без обращения в офис банка совершать определенные платежные операции. Однако при использовании услуги «Мобильный банк» обязательно нужно соблюдать меры безопасности. Требования по соблюдению мер безопасности банк рассылает в sms-сообщениях, а также размещает на информационных стендах в офисах Сбербанка или на официальном сайте Сбербанка. Владелец банковской карты обязан соблюдать требования при использовании услуги «Мобильный банк».

    Какие платежные операции можно осуществлять с помощью услуги «Мобильный банк»? Со всеми доступными платежными операциями через услугу «Мобильный банк» можно ознакомиться на официальном сайте Сбербанка.

      В каждом офисе Сбербанка имеются разные возможности подключить услугу «Мобильный банк». В одном офисе может быть техническая возможность подключить услугу через банкомат, а в другом - может не быть такой возможности. Услуга «Мобильный банк» подключается только по письменному заявлению клиента банка, как в момент получения банковской карты, так и в любое другое время. Услугу «Мобильный банк» можно подключить через банкомат с помощью банковской карты. При этом должна быть техническая возможность подключения услуги. Кроме того, услугу можно подключить у специалистов Контактного Центра Сбербанка. Если в банке зарегистрирован номер мобильного телефона клиента, то можно подключить услугу с помощью сервиса «Сбербанк Онл@йн». В этом случае операция обязательно подтверждается одноразовым паролем.

      Мобильный (сотовый) телефон клиента должен поддерживать функцию отправки коротких sms-сообщений или функция отправки должна быть корректно настроена. Если оператор сотовой (мобильной) связи устанавливает дополнительную комиссию за отправку смс-сообщений, то основания и порядок взимания такой комиссии необходимо уточнять у сотового оператора.

       Совершая платежную операцию с помощью услуги «Мобильный банк» тем самым клиент дает свое согласие на совершение той или иной операции, в том числе заказ (отказ) других услуг. В случае возникновения спорных ситуаций по операциям, электронные sms-сообщения имеют юридическую силу, в том числе могут быть предоставлены в суд в распечатанном виде на бумажном носителе.

      Платежная операция должна быть исполнена банком не позднее следующего рабочего дня при поступлении команды от клиента с помощью sms-сообщения. При подключении услуги клиент предоставляет свое согласие (акцепт) на писание денежных средств со счета для оплаты услуги. Если денежных средств на счете клиента недостаточно для оплаты услуги «Мобильный банк», банк вправе приостановить оказание данной услуги до момента поступления денежных средств на счет. В случае поступления денежных средств на счет, банк списывает средств со счета для оплаты услуги и возобновляет оказание услуги.

     Владелец банковской карты, по которой подключена услуга «Мобильный банк» должен ограничить доступ к своему телефоны со стороны третьих лиц. В противном случае третье лицом может совершить платежную операцию или подключить (отключить) иную услугу. Если клиент Сбербанка сменил номер мобильного телефона, то он обязательно должен уведомить банка о смене номера. В противном случае банк не несет ответственности за совершенные платежные операции третьими лицами. Кроме того, банк не несет ответственность за ошибочно введенные реквизиты платежа или сумму платежа. Какие-либо имущественные претензии между владельцем банковской карты и получателями платежей разрешаются без участия банка, если услуга «Мобильный банк» оказана качественно. Если мобильный телефон вне зоны доступа связи или сотовый оператор не отправил смс-сообщение, банка также не несет ответственности.

     Клиент Сбербанка вправе отказаться от услуги «Мобильный банк» путем подачи письменного заявления об отключении услуги. Если имеется техническая возможность, то услугу «Мобильный банк» можно отключить через терминал Сбербанка. Банк вправе приостанавливать услугу «Мобильный банк», если банк придет к выводу, что sim-карта уже не принадлежит владельцу банковской карты. В этом случае необходимо подтвердить принадлежность sim-карты прежнему владельцу. В целях сохранности денежных средств на счете клиента банка, банк вправе вводить лимиты сумм по платежным операциям с помощью услуги «Мобильный банк». Необходимо учитывать, что все операции с помощью услуги «Мобильный банк» осуществляются по московскому времени.

      Услуга «Мобильный банк» является условно-бесплатной, то есть плата за подключения (регистрации) мобильного телефона не взимается. Если клиент подключит функцию sms-уведомления, то взимается абонентская плата в зависимости от выбранного «пакета» услуг. Можно выбрать «полный пакет» услуг, а можно «экономичный пакет». В «Экономичном пакете» ограниченное количество услуг, но отсутствует абонентская плата. В «Полном пакете» большой перечень услуг, но взимается абонентская плата. Для каждого типа банковской карты также установлена различная абонентская плата.

    Рассмотрим перечень «Полного пакета» услуг «Мобильный банк». Регистрация сотового телефона и лицевого счета банковской карты производится бесплатно (в «Экономичном пакете также бесплатно). Если банковская карточка сменилась, то перерегистрация карты на сотовый номер происходит бесплатно (в «Экономичном пакете также бесплатно). Абонентская плата за такую услугу как Уведомление о совершенных платежных операциях взимается в следующем порядке:

  1.  в течение двух месяце абонентская плата не взимается, то есть предоставляется бесплатно;
  2.  после истечения указанных месяцев в следующем размере в зависимости от типа карточки:
  •  по карточкам  Visa Gold, Gold MasterCard абонентская плата не взимается, то есть предоставляется бесплатно;
  •  по карточкам Visa Classic, MasterCard Standard абонентская плата взимается в размере 60 рублей в месяц;
  • по карточкам Сбербанк-Maestro, Сбербанк-Visa Electron, ПРО100 «СТАНДАРТ», Сбербанк-Maestro «Социальная», Сбербанк-Maestro «Студенческая», Сбербанк-Maestro «Momentum» абонентская плата взимается в размере 30 рублей в месяц. Если владелец карточки выполняет запрос о доступном лимите по карте (проверяет баланс), то плата не взимается (в «Экономичном пакете взимается плата в размере 3 рубля за один запрос). При этом плата списывается до получения баланса по карте. Если денежные средства на карте отсутствуют, то соответственно услуга проверки баланса не предоставляется. Заблокировать банковскую карточку можно бесплатно в том и другом «пакете» услуг.

        Сбербанком установлен единый № 900 для почти всех операторов сотовой (мобильной) связи для осуществления операций в Мобильном банке. Специальный № 900 принимают следующие операторы: 

  •  Билайн, МТС, Мегафон, Теле 2, Ростелеком Урал;
  •  НСС, Волгоград-GSM, Астрахань-GSM, Енисейтелеком, Байкалвестком;
  •  СМАРТС (Саратовская, Самарская, Ивановская обл.);
  •  Скай Линк (Москва, Санкт-Петербург).

       Для всех остальных операторов сотовой связи (если они существуют) для осуществления операций необходимо набирать номер +7(926)200-09-00 или номер +7(916)572-39-00.

       Не забывайте, что плата за отправку смс-сообщений взимается отдельно сотовым оператором и не зависит от, выбранного «пакета» услуг.

       Как проверить баланс банковской карты с помощью услуги «Мобильный банк»? Клиент отправляет на № 900 смс- сообщение с текстом: « БАЛАНС 2390», где  – это последние цифры номера владельца банковской карточки. После направления запроса, должно прийти смс- сообщение со следующим содержанием: «VISA2390 доступно: 12 400. 00 руб., для покупок:  12 400. 00 руб., для наличных:  12 400. 00 руб.», где:  VISA2390 – VISA – это тип банковской карточки, 2390 – это последние четыре цифры номера банковской карточки, выражение «для покупок» означает доступный лимит для всех безналичных расчетов, выражение «для наличных» означает доступный лимит для снятия наличных денежных средств в месяц, надпись «руб.» означает валюту карточки.

        Как заказать мини-выписку по счету с помощью услуги «Мобильный банк»? С помощью услуги «Мобильный банк» можно заказать мини-выписку по банковской карточке. Для этого необходимо на номер 900 отправить sms-сообщение следующего содержания: «ВЫПИСКА 2390». Вместо слова «ВЫПИСКА» можно указать слова «ИСТОРИЯ», «VYPISKA» или цифровую комбинацию «02» (как вызов полиции). В ответ на запрос должно прийти смс со следующим содержанием:

  •   Мини-выписка по карте VISA2390;
  •  01.02.2014 – 40 000 руб. (выдача наличных);
  •  25.12.2013 – 10000.00 руб. (покупка);
  •   Доступно: 65000.00 руб., где: VISA2390 - тип банковской карточки и последние четыре цифры номера карточки; дата обозначает дату совершения операции, а сумма означает на какую сумму была совершена платежная операция. В зависимости от вида операции указываются операции (в нашем примере снятие наличных и покупка какого-либо товара). В ответе также указывается остаток денежных средств на карте. Если на банковской карте установлен кредит в форме «Овердрафта», то остаток доступных денежных средств указывается с учетом лимита кредита.

      Как заблокировать банковскую карточку с помощью услуги «Мобильный банк»? Необходимо отправить на № 900 смс- сообщение следующего содержания: «БЛОКИРОВКА 2390 0», где: 2390 – последние четыре цифры номера карточки, 0 – код причины блокировки при утере банковской карточки. Другие коды имеют следующие значения: 1 – карточка украдена, 2 – карточка оставлена в банкомате, 3 – иная причина. В ответ придет смс- сообщение следующего вида: «Отправьте код «936734» на номер 900 для блокировки карты 2390», где:  936734 – специальный код подтверждения блокировки, 2390 – последние четыре цифры номера карты, 900 – уже известный нам специальный номер от Сбербанка. Не позднее пяти минут нужно отправить смс-ку на номер 900 с кодом – 936734. В каждом конкретном случает для каждого клиента приходит свой код. Если операция по блокировке выполнена успешно, то придет ответное смс- сообщение следующего содержания: «Карта заблокирована». Если по каким-то причинам запрос не удалось выполнить, то придет сообщение: «ошибка блокировки». Содержание сообщения может быть иным, но суть в том, что по каким-то причинам невозможно заблокировать банковскую карточку.

     Не забывайте, что после заблокирования банковской карточки ей пользоваться невозможно.

      Владелец банковской карты может заблокировать услугу «Мобильный банк», но списание абонентской платы за услугу все равно будет происходить. Если все-таки необходимо заблокировать услугу, то необходимо отправить sms-сообщение на номер 900 следующего содержания: «БЛОКИРОВКАУСЛУГ». В ответ должно прийти смс-ка с сообщением: «Услуги мобильного банка заблокированы». Разблокировать услугу также можно через сотовый телефон, послав специальное сообщение. Пример разблокировки услуги «Мобильный банк» мы рассмотрим позже, так как там есть свои сложности. Если Вам услуга «Мобильный банк» не нужна, то просто откажитесь от ее письменно в одном и офисов Сбербанка.

     У клиента банка может несколько банковских карт, к которым подключена услуга «Мобильный банк». Как узнать список банковских карт, подключенных к «Мобильному банку»? Для этого необходимо отправить на № 900 sms-сообщение  со следующим содержанием: «SPRAVKA». Запрос можно сделать русскими буквами. В ответ придет смс-ка со списком карточек, по которым подключена (отключена) услуга. Например, смс может быть следующего содержания:

  • «VISA2390 (OFF);
  • VISA5609 (ON)», где: по первой строке имеется в виду по карточке ВИЗА с последними цифрами номера карты 2390 услуга «Мобильный банк» отключена, по второй строке – услуга «Мобильный банк» включена. Из примера видно, что у клиента имеется несколько банковских карт типа «VISA». Если услуга заблокирована по причине неоплаты, то выводится сообщение «NEOPLATA» рядом с той картой, которая не оплачена.   
Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2014-12-15) |
Просмотров: 5073 | Теги: банковская карта, Сбербанк онлайн, Мобильный банк, сбербанк, Мир, visa
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх