Опции Мобильного банка от Сбербанка

       Настоящая статья по своей сути не является самостоятельной статьей, а можно сказать является продолжением статьи «Услуга «Мобильный банк» от Сбербанка». В предыдущих статьях мы рассмотрели вопрос соблюдения необходимых мер безопасности при использовании банковских карт, рассмотрели вопрос о том, как пользоваться банковской карточкой. Кроме того, нами затронут такой актуальный вопрос – как оплачивать услуги (товары) через Интернет с помощью банковской карты. Также мы рассмотрели немало важный вопрос об открытии банковской карты. 

          Почти все терминалы сторонних организаций взимают определенный процент при оплате услуг сотовой (мобильной) связи. Процент за оказание услуги по переводу денежных средств на счет мобильного телефона, как правило, небольшой. Однако когда часто пополняешь баланс сотового телефона, сумма накапливается приличная. С помощью услуги «Мобильный банк» от Сбербанка, баланс сотового телефона можно пополнять без взимания дополнительных комиссий.

      Как перевести денежные средства на счет телефона с помощью «Мобильного банка»? Необходимо направить запрос на номер 900 смс-сообщение с текстом: «100», где: 100 –пополняемая сумма баланса телефона. В нашем примере сумма ровняется ста рублям, а клиент может указать ту сумму, которая ему нужна. Необходимо учитывать, что минимальная сумма платежа составляет 10 рублей, а максимальная сумма платежа составляет 10 000 рублей. Таким способом можно пополнять счет того своего телефона, который подключен к услуге «Мобильный банк». Пополнять счет другого мобильного телефона необходимо иным способом. Для этого необходимо отправить запрос на номер 900 с текстом: «ТЕЛ 9524568912 150», где: ТЕЛ – команда означает, что нужно пополнить счет мобильного телефона,  9524568912 – это пример номера мобильного телефона, который необходимо пополнить, 150 – сумма платежа. Номер мобильного телефона вводится в десятизначном формате без ввода «8-ки» или «+7». Минимальная сумма платежа составляет 10 рублей, а максимальная 3 000 в сутки. При этом в сутки можно совершить не более десяти операций по пополнению счета мобильного телефона. В ответ придет сообщение с кодом, которым необходимо подтвердить платежную операцию. Сообщение будет следующего содержания: «Для оплаты с карты VISA2390 телефона Теле2 9524568912 на 150 руб. отправьте код #05782 на номер 900. В этом случае на номер 900 отправляете смс-ку с текстом: «#05782», где:  #05782 – код подтверждения. При этом не забывайте всегда вставлять символ «#».

          Для совершения денежных переводов в пользу других организаций или в пользу других владельцев банковских карт сначала необходимо сформировать и зарегистрировать sms-шаблон. В sms-шаблоне необходимо указать или номер банковской карты или реквизиты платежа. Если клиент отправляет денежные средства на электронный кошелек ЯндексДеньги, то необходимо указать YANDEX 459023438438943. Если клиент отправляет денежные средства на номер банковской карточки, то необходимо указать номер карты. Если клиенту трудно самостоятельно оформить sms-шаблон, то он может обратиться в любой офис Сбербанка для регистрации и оформления шаблона. Составленный sms-шаблон можно зарегистрировать через сервис «Сбербанк Онл@йн» или через терминал Сбербанка. При использовании того и другого способа регистрации sms-шаблона, они приравниваются к собственноручно-подписанному заявлению клиента. Как проверить список сформированных sms-шаблонов? Необходимо направить запрос на номер 900 с текстом: «ШАБЛОН». В ответ придет sms-сообщение с текстом: «Теле2  9524568912».

          После того, как у нас будет заранее сформирован и зарегистрирован sms-шаблон, можно совершать денежные переводы. Как перевести деньги с помощью sms-шаблона в адрес организации или владельцу банковской карты? Например, отправляете на № 900 сообщение с текстом: «YANDEX 459023438438943 2000» для пополнения счета электронного кошелька ЯндексДеньги, где: YANDEX – название организации,   459023438438943 – номер счета электронного кошелька ЯндексДеньги, 2000 – сумма платежа, на которую пополнен электронный кошелек. Минимально можно перевести 10 рублей, а максимально 10 000 рублей для одного получателя в сутки. Необходимо учитывать, что sms-шаблон с реквизитами того или иного платежа необходимо предварительно сохранить (зарегистрировать). Если платежная операция выполнена успешно, то приедет смс- сообщение со следующим содержанием: «VISA2390: 05.12.2014 12:24 оплата услуг на сумму 2000.00руб. YANDEX (459023438438943) выполнена успешно. Доступно: 49000.00руб.» Если получатель платежа не подтвердил корректность завершения операции в режиме Онлайн, то платеж может быть зачислено позднее, но не позднее следующего рабочего дня. В этом случае придет ответное смс-сообщение со следующим содержанием: «VISA2390: Платеж на сумму 2000.00руб. YANDEX (459023438438943) принят к исполнению. По вопросу предоставления услуги обращайтесь к получателю платежа по телефону: «номер технической службы ЯндексДеньги»». 

       Необходимо учитывать, что при совершении некоторых операций по переводу денежных средств в адрес сторонних организаций может взиматься комиссия. О взимании комиссии и ее размере необходимо уточнять в любом офисе Сбербанка.

       С помощью услуги «Мобильный банк» можно переводить денежные средства с одной карточки на другую карточку, как подключенные к услуге «Мобильный банк», так и не подключенные к услуге «Мобильный банк». Если клиент переводит с карты на карту, подключенных к услуге «Мобильный банк», которые открыты на его имя, необходимо руководствоваться следующими инструкциями. Отправьте запрос на № 900 смс- сообщение с текстом: «ПЕРЕВОД 2390 1087 2000», где: 2390 – номер банковской карточки, с которой будет производиться перевод денежных средств, 1087 – номер банковской карточки, на которую будут переведены денежные средства, 2000- сумма денежных средств, переводимых с карты на карту. Необходимо учитывать, что перевод осуществляется в той валюте, в которой открыта банковская карточка отправителя. В сутки можно перевести не более 100 000 рублей. При успешно выполнении операции придет смс-сообщение со следующим содержанием: «Перевод средств в сумме 2000руб. с карты VISA2390 на карту VISA1087 выполнен успешно.».  Не забывайте, что при перечислении денежных средств в иностранной валюте, банковские карты должны быть открыты на одно и тоже имя, то есть владелец карточек должно быть одно и тоже лицо. Нельзя переводить денежные средства с кредитной карточки или виртуальной карточки, а также корпоративной банковской карточки. Если перевод осуществляется на карту, которая не зарегистрирована в «Мобильном банке» и владельцем которой является другое лицо, то перевод осуществляется с помощью смс-шаблона. При этом смс- шаблон должен быть предварительно сохранен (зарегистрирован).  

         Как можно выполнить перевод со своей карты на карту своего родственника по номеру мобильного телефона получателя перевода? Мобильный телефон получателя перевода должен быть зарегистрирован в «Мобильном банке», на счет которого осуществляется перевод денежных средств. Необходимо отправить запрос на номер 900 со следующим текстом: «ПЕРЕВОД 9120459003 1000», где: 9120459003 – номер мобильного телефона, который подключен к Мобильному банку получателя перевода, 1000 – сумма перевода. В ответ придет смс-ка с текстом: «Для перевода 1000руб. с карты VISA2390 на карту получателя Василия Васильевича П. отправьте код #81730 на номер 900», где: 1000 руб. – сумма перевода,  VISA2390 – тип карты и последние четыре цифры номера вашей карты, Василий Васильевич П. – имя, отчество и первая буква фамилии (Пупкин) получателя перевода,  #14488- код подтверждения.  Прежде чем отправить код подтверждения проверьте данные получателя перевода (соответствуют ли они персональным данным Вашего родственника). В сутки можно переводить не более 8 000 рублей, а совершать можно не более десяти платежных операций. Нельзя переводить с кредитной, виртуальной, корпоративных банковских карточек.

        При осуществлении перевода денежных средств вышеуказанным способом каждый раз вводить десятизначный номер телефона очень неудобно. Для упрощения перевода денежных средств Сбербанк ввел новую «фишку». Теперь вместо ввода полного номера получателя перевода можно вводить его «Ник», то есть специально придуманное имя. Для этого номеру телефона нужно присвоить «Ник». Отправьте на номер 900 запрос с текстом: « НАЗВАТЬ 9120459003 КИСКА». В Вашем случае Ник может быть придуман другой)). В дальнейшем для осуществления денежного перевода нужно будет отправить на номер 900 сообщение с текстом: «КИСКА 4000», где: КИСКА – Ник номера телефона, в пользу которого осуществляется денежный перевод, 4000 – сумма, которая подлежит отправке. Аналогичным путем можно пополнять счет сотового телефона своих родственников. Для этого отправьте на № 900 смс-ку с текстом: «ТЕЛ КИСКА 100». На счет телефона придет 100 рублей, абоненту которого присвоен Ник «КИСКА».

      Через «Мобильный банк» можно подключить такую опцию как «Автоплатеж». В чем заключается опция «Автоплатеж»? При достижении определенного минимального уровня денежных средств, например, на счете мобильного телефона, баланс телефона будет пополняться на определенную сумму. Минимальный остаток денежных средств, а также сумму пополнения, клиент устанавливает самостоятельно. Автоматически пополнять счет мобильного телефона можно, как подключенного к услуге «Мобильный банк», так и не подключенного к услуге «Мобильный банк». Если номер телефона не подключен к услуге «Мобильный банк», то заранее необходимо сохранить (зарегистрировать) sms-шаблон. Для подключения опции «Автоплатеж» отправьте на номер 900 сообщение с текстом: «АВТОПЛАТЕЖ 9524568912 200 10», где: 9524568912 – номер телефона, на котором пополняется баланс, 200 – сумма, на которую пополняется баланс телефона, 10 – минимальный остаток денежных средств, при котором происходит автоматическое пополнение счета. Минимально сумма «Автоплатежа» составляет 50 рублей, а максимальная сумма составляет 10 000 рублей. Подключать опцию «Автоплатеж» можно как к тарифу с предоплатной системой, так к тарифу с постоплатной системой. В данном случае имеются в виду тарифы на оказания услуг мобильной телефонной связи. Выше нами был рассмотрен пример для тарифа с предоплатной системой оплаты услуг мобильной связи.

        Подключение «Автоплатежа» для осуществления автоматических платежей по тарифу с постоплатной системой возможно при наличии таких условий, оговоренных в договоре на оказания услуг мобильной связи между гражданином и оператором сотовой связи. Постоплатная система представляет собой такую оплату, когда клиенту сотового оператора выставляется счет, за фактически используемые (проговоренные) минуты. В этом случае «Автоплатеж» подключить можно как к телефону, которому подключен «Мобильный банк», так и другой номер. Для подключения услуги «Автоплатеж» необходимо отправить запрос на номер 900 со следующим содержанием: «АВТОПЛАТЕЖ 9524568912 2000», где: 2000 – это максимальный лимит суммы платежа. Максимальный лимит платежа должен быть не меньше максимального лимита оплаты, установленного сотовым оператором. По информации ОАО «Сбербанк России», банк обращает внимание на то, что для абонентов билайн имеются особенности при подключении «Авто платежа». Если клиенту сотовым оператором выставлен счет на сумму больше, чем установлен лимит «Автоплатежа», то клиент самостоятельно доплачивает недостающую сумму. Порядок оплаты у сотового оператора может измениться, поэтому всегда нужно уточнять информацию в банке и (или) у сотового оператора об условиях подключения опции «Авто платеж». При успешном подключении опции «Авто платеж», придет сообщение об успешном подключении опции «Автоплатеж».         

          В статье «Услуга «Мобильный банк» от Сбербанка мы уже говорили о том, чем отличается полный тариф или экономного тарифа по услуге «Мобильный банк». Так вот, если у Вас подключен полный тариф, то банк будет сообщать через sms-уведомления обо всех совершаемых платежных операциях по счету. Например, если Вы сняли наличные денежные средства в банкомате, то придет sms-сообщение с текстом: «VISA2390: 01.08.2014 18:30 выдача наличных BANKOMAT СHELYABINSK, LENINSKIY сумма 1000.00 RUB. Доступно: 10000.00руб.». Тест сообщения может быть другим в зависимости от типа карты и места снятия денежных средств с карточки.

      В статье «Услуга «Мобильный банк» от Сбербанка мы также говорили о возможности получения разовых паролей для подтверждения платежных операций через сервис «Сбербанк Онл@йн». При осуществлении какой-либо платежной операции в сервисе «Сбербанк Онл@йн» система может потребовать подтвердить операцию паролем. Можно распечатать список одноразовых паролей через банкомат, а можно получить одноразовый пароль через sms-сообщение. Для получения одноразового sms-пароля необходимо выбрать вкладку «Подтверждение операции sms-паролем». Через небольшой промежуток времени должно пройти sms-сообщение со следующим текстом: «Сбербанк Онл@йн. Внимательно проверьте реквизиты перевода: карта списания 8912 56 ** **** 2390, карта зачисления 3490 45 ** *** 2043, сумма 5000.00 RUB. Пароль для подтверждения операции – 34106». Поученный sms-пароль вводите в соответствующее поле для подтверждения платежной операции. Необходимо учитывать, что sms-пароль имеет ограниченный срок действия. При этом срок действия sms-пароля не может быть больше, чем длилась сессия интернет-соединения браузера пользователя с сервером, на котором находится сайт «Сбербанк Онл@йн».

      Всегда имейте в виду, что Сбербанк присылает sms-сообщения только со специального номера 900, а также в сообщении указываются последние четыре цифры банковской карточки клиента банка. В sms-сообщениях от Сбербанка могут быть указаны номера телефонов Контактного Центра или горячей линии:  +7(495)500-55-50 (звонить на данный номер можно звонить из любого города, страны по стоимости тарифа Вашего оператора); 8(800)555-55-50 (для бесплатных звонков из любого региона России). 

        С помощью услуги «Мобильный банк» можно осуществлять платежи по кредитным договорам. Не во всех отделениях (офисах) имеется техническая возможность переводить платежи в счет оплаты долга по кредитному договору, поэтому необходимо уточнять в офисе Сбербанка, где открыта банковская карточка. При этом банковская карточка и ссудный счет должны быть открыты в одном отделении Сбербанка России. Кроме того, платежи по кредитному договору должны быть дифференцированными.

     Что значит дифференцированный платеж по кредитному договору? Дифференцированный платеж – это такой платеж по кредиту, когда размер ежемесячного платежа по кредиту к концу периода гашения кредита уменьшается. При этом в состав платежа входит, как основной долг, так и проценты по кредиту. 

      Как произвести платеж по кредитному договору на любую сумму с помощью услуги «Мобильный банк»? Для совершения платежа отправьте запрос на номер 900 со следующим текстом: «КРЕДИТ 3498576540983274984 7500», где: 3498576540983274984 – номер ссудного счета, 7500 – сумма платежа. Номер ссудного счета обязательно указывается в самом кредитном договоре. После успешного зачисления платежа должно прийти сообщение со следующим содержанием: «Погашение кредита в сумме 7500 руб. с карты VISA 2390 выполнено успешно.».

      В статье «Услуга «Мобильный банк» от Сбербанка» мы рассмотрели вопрос о блокировки услуги «Мобильный банк» с помощью sms-запроса. Вопрос разблокировки услуги мы отложили на потом, так как разблокировка имеет свои сложности. Для разблокировки услуги нам понадобится цифровая контрольная информация. При открытии банковской карточки в заявлении мы писали контрольную информацию в виде слова или набора букв и цифр. Контрольную информацию из заявления нужно перекодировать в цифровую контрольную информацию.

      Каждой букве соответствует определенная цифра. Коды цифр можно взять из приведенной ниже таблицы кодировки символов контрольной информации. Например, букве «Р» из русского алфавита соответствует цифра «18». Букве «Г» из русского алфавита соответствует цифра «4».  Как же перевести контрольную информацию в цифровую контрольную информацию?  Для этого необходимо взять первые три символа из контрольной информации и подставить цифры, соответствующие буквам согласно таблице. Если контрольная информация состоит из менее трех символов, то до трех символов нужно дополнить ее нулями (нули добавляются справа). Если в контрольной информации имеются цифры, то их необходимо переписывать без изменений. Перекодировка заглавных и строчных букв происходит одинаково. Различным символам (например, знак «?», «-»)  присваивается цифровое значение «0».

   

    Приведем пример. Контрольная информация в заявлении: «ОМАР». Переводим в цифровую. Берем первые три символа: О, М, А. Букве «О» соответствует цифра «16», букве «М» соответствует цифра «14», букве «А» соответствует цифра «1». Таким образом, цифровая контрольная информация будет иметь вид: «16141». Цифровая контрольная информация может состоять от трех до шести символов.

       Как же разблокировать услугу «Мобильный банк»? Для этого необходимо отправить запрос на номер 900 с текстом: «РАЗБЛОКИРОВКАУСЛУГ 2390  16141», где: 2390 – последние четыре цифры номера карточки, 16141 – цифровая контрольная информация. Номер карточки был введен потому, что услуги к каждой банковской карте разблокируются отдельно (при наличии нескольких карт, по которым подключен Мобильный банк). После того, как услуга Мобильный банк разблокируется, придет смс-сообщение  с текстом: «VISA 2390: включено». 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2014-12-17) |
Просмотров: 5607 | Теги: перевод, автоплатеж, Мобильный банк, терминал, Сбербанк онлайн, сбербанк, яндекс деньги
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх