Ошибочное прекращение производства по административному делу в рамках КАС РФ

   В связи с тем, что статья: «Выбор вида судопроизводства при обжаловании действий налоговой инспекции» получилась объемной, она была разделена на 3 части. Продолжим рассмотрение статьи во 2 части. 
   Отменяя решение суда первой инстанции и прекращая производство по делу, суд апелляционной инстанции, сославшись на то, что в отношении К.О.Н. налоговым органом не принимались обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение спорного автомобиля, пришел к выводу о том, что требования заявителя фактически направлены на защиту и восстановление его прав как собственника имущества, а потому подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, в рамках которого и подлежат проверке и оценке доводы заявителя о незаконности решения налогового органа об отказе в отмене обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа имущества СОСПК «Название» - вышеуказанного автомобиля. С такими выводами суда Судебная коллегия не согласилась. 
   Так, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В силу пункта 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, 4 органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
   Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. 
   Пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, установлено, что данная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
  Продолжение статьи: «Выбор вида судопроизводства при обжаловании действий налоговой инспекции». 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2019-01-25) |
Просмотров: 326
Смотрите также:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх