Регистрация в качестве ИП

       После того как Вы выбрали организационно-правовую форму предприятия между «ООО-шкой» и «ИП-шкой», нужно подать заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Заявление имеет специальную унифицированную форму. Заявление можно заполнить в специальной форме или в специальной программе. Если Вы не знаете, как заполнять такое заявление или возникают трудности в заполнении формы заявления, то можете обратиться к юристу.

    Подпись на заявлении о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя удостоверяется нотариально. Заявление можно нотариально не удостоверять, если заявитель лично подает заявление и предоставляет паспорт. 

      Одновременно с заявлением необходимо предоставить квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 рублей. Реквизиты вместе с квитанцией можно взять в налоговой инспекции, где будете подавать заявление.

     У простых граждан, кто первый раз сталкивается с вопросом регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, возникает вопрос: «где же оформлять «ИП»? Заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя подается в налоговую инспекцию. Однако налоговых инспекций в больших городах, имеющих районное деление, очень много. Так в какую именно налоговую инспекцию подавать заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя? Заявление подается по месту жительства гражданина. Законодательно установлено так, что место жительство у нас определяется по месту постоянной регистрации (в народе, именуемой «пропиской» с советских времен) по месту жительства. В силу жизненных обстоятельств, гражданин может быть зарегистрирован (прописан) по одному адресу, а фактически проживать по другому адресу. Гражданин может фактически проживать в другом городе или районе без регистрации, но подавать заявление в налоговую инспекцию нужно будет по месту регистрации (прописки). После того как гражданин будет зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, вся корреспонденция от налоговых и иных контролирующих органов будет поступать на адрес по месту регистрации (прописки). В этом случае корреспонденция от налоговой инспекции или от Управления пенсионного фонда будет считаться полученной по истечении определенного количества дней (от 6 до 10) независимо от того, получал гражданин письмо или нет. Письмо от налоговой инспекции может содержать требование об уплате недоимки или уплате иного штрафа за нарушение налогового законодательства РФ. Однако индивидуальный предприниматель может не получить письмо от налогового органа, так как по месту регистрации (прописки) фактически не проживает. Если место фактического проживания и регистрации (прописки) территориально подконтрольно одной налоговой инспекции, то расстраиваться не стоит. В этом случае регистрироваться в качестве «ИП», а в дальнейшем отчитываться можно будет по месту жительства. Если проживаете в одном районе, а зарегистрированы в налоговой инспекции другого района, то и отчитываться нужно будет в той налоговой инспекции. Поэтому если есть возможность зарегистрироваться по месту фактического проживания, то лучше зарегистрироваться (прописаться).

      В связи с внесенными изменениями в налоговое законодательство РФ (п. 5 ст. 31 НК РФ)  простые граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, а главное, индивидуальные предприниматели теперь могут подать заявление о предоставлении фактического адреса для направления корреспонденции. В настоящее время введена унифицированная  форма № А1 заявления, утвержденная Приказом ФНС России от 29.05.2014г. № ММВ-7-14/306@. В заявлении формы № А1 можно указать период предоставления адреса или бессрочно. Вышеуказанное заявление можно отозвать путем направления аналогичного заявления.

    Введенная законодательная новелла позволит налоговой инспекции доставлять корреспонденцию по месту фактического проживания, что позволит избежать много проблем с неуплатой пеней штрафов или иных вопросов налогообложения.   

     Заявление о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя подается лично в налоговую инспекцию или направляется по почте с описью вложения или через «Интернет», в том числе через портал государственных и муниципальных услуг. После подачи заявления, работник налоговой инспекции выдает расписку в получении документов. В городах имеющих районное значение созданы МУ «Многофункциональные центры», в которых также можно подать заявление о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Прежде чем оформлять «ИП-шку», необходимо быть иметь свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН). Если у Вас нет такого свидетельства, то необходимо обратиться с заявлением в налоговую инспекцию о постановке на учет. После этого Вам выдадут названное свидетельство.

       В заявлении о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя помимо персональных данных указываются коды ОКВЭД. Что означает код ОКВЭД? Это код той экономической (хозяйственной) деятельности, которой будет заниматься индивидуальный предприниматель. Видов экономической деятельности достаточно много и их кодов много соответственно. Не стоит в заявлении указывать много различных кодов, если в ближайшее время не планируйте заниматься такой хозяйственной деятельностью. Самый оптимальный вариант указать не более 4 кодов ОКВЭД. Например, код 74.11. указывает на такой вид услуг как «Деятельность в области права». То есть индивидуальный предприниматель с таким кодом ОКВЭД может оказывать юридические услуги. В любой момент можно добавить код ОКВЭД путем подачи соответствующего заявления, если надумали заниматься другими видами услуг или продажей товара. От вида кода экономической деятельности будет зависеть размер страхового тарифа в ФСС. Однако обязанность по уплате страховых взносов в ФСС возникает только тогда, когда индивидуальный предприниматель устраивает работника по трудовому договору.          

    Формы заявлений о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. № 439 не соответствуют законодательству РФ. Поэтому ФНС России рекомендует использоваться формы заявлений, размещенных на официальном сайте ФНС России. Для удобства, еще раз повторюсь, можно использовать специальную программу.

      В срок не более 5-6 рабочих дней со дня предоставления документов, налоговая инспекция выносит решение о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, либо об отказе. При регистрации «ИП», как правило, отказы бывают очень редко. После принятия решения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, вносится запись в ЕГРИП с присвоением основного государственного регистрационного номера (ОГРН). Что же это означает? Означает это только то, что индивидуальный предприниматель получает заветное свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В силу действующего законодательства РФ регистрация в качестве индивидуального предпринимателя построена по принципу «Одного окна». Налоговая инспекция должна направить сведения о регистрации ИП в Управление пенсионного фонда РФ, в Росстат. Пенсионный фонд обязан зарегистрировать ИП в качестве страхователя. Соответственно, налоговая инспекция обязана будет выдать Уведомление из ПФР РФ. На практике приходится лично обращаться в Управление пенсионного фонда РФ. Уведомление о присвоении кодов ОКТМО из Росстата на практике так же не выдают в налоговой инспекции. За Уведомлением необходимо обратиться в территориальный орган Росстата. Код ОКТМО индивидуальному предпринимателю нужен будет для подготовки отчета по выборочной статистики. В некоторых случаях требуется уведомлять Роспотребнадзор, когда индивидуальный предприниматель начнет осуществлять деятельность по розничной торговле продуктами питания. Забегая вперед, хочу сказать о выборе режима налогообложения. Одновременно с подачей заявления о регистрации в качестве ИП, можно подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Если заявление не подаете о переходе на упрощенную систему налогообложения, то это можно будет сделать после завершения процедуры регистрации в качестве ИП.         

   В этом случае, после того как будет получено свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, необходимо будет самостоятельно выбрать режим налогообложения. Индивидуальный предприниматель вправе перейти на Упрощенную систему налогообложения («Упрощёнка») или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход («Вменёнка). Если индивидуальный предприниматель самостоятельно не подаст заявление о переходе на выбранный специальный налоговый режим, то он остается на общей системе налогообложения. Общая система налогообложения для предпринимателя грозит уплатой нескольких видов налогов. Как правило, общая система налогообложения не подходит с экономической точки зрения для предпринимателя, так как доходы индивидуального предпринимателя не велики. Какой именно из двух специальных налоговых режимов выбрать, зависит от вида хозяйственной деятельности. Для розничной торговли подходит «Вменёнка», а для оказания услуг – «Упрощёнка». Данные виды деятельности приведены для примера, поэтому в каждом конкретном случае нужно будет определяться с режимом налогообложения. Чтобы определится с режимом налогообложения, нужно проконсультироваться со специалистом – бухгалтером. Об «Упрощенке» поговорим отдельно, если дойдут до этого руки. В настоящее время на рынке много консалтинговых компаний, которые оказывают бухгалтерские услуги. Специалисты – бухгалтеры таких компаний как раз специализируются на таких видах услуг. Поэтому все тонкости налоговых режимов при выбранной хозяйственной деятельности, может подсказать только бухгалтер специализированной компании. Заявление о переходе на специальный налоговый режим можно заполнить самостоятельно или воспользоваться услугами консалтинговой компании. 

     Далее необходимо обратиться в Управление пенсионного фонда по месту регистрации (прописки) с заявлением о регистрации в качестве страхователя для уплаты фиксированных страховых взносов в ПФР  РФ. Управление ПФР РФ присваивает регистрационный номер и выдает соответствующее Уведомление.

     Если индивидуальный предприниматель не намерен нанимать работников по трудовому договору или гражданско-правовому договору, то регистрироваться в качестве страхователя в филиале – отделе Фонда социального страхования не нужно. В этом случае страховые  взносы в ФСС отдельно не уплачиваются.  Поэтому индивидуальные предприниматели не имеют право на оплачиваемый больничный лист из ФСС. Если индивидуальный предприниматель намерен устраивать работников по трудовому договору, то он обязан зарегистрироваться в качестве страхователя в ФСС. Соответственно выплачивать страховые взносы в ФСС за своего работника.

       Теперь определимся с открытием расчетного счета в кредитной организации – банке. Если основными клиентами индивидуального предпринимателя будут физические лица – граждане, приобретающие товары (услуги) для личных, семейных нужд, то расчетный счет совершенно не нужен. Если предприниматель будет работать в основном с контрагентами – юридическими лицами, то расчетный счет необходим. Расчетный счет нужен будет, так как юридические лица денежные средства за услуги (товары) производят только по безналичному расчету.

       Индивидуальный предприниматель вправе, но не обязан иметь печать. Для изготовления печати необходимо обратиться в специальную организацию, оказывающую услуги по изготовлению печатей. Обычно предоставляется заявление, копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН), свидетельства о постановке на налоговый учет по месту жительства (ИНН). Стоимость изготовления простой печати не велика и в среднем составляет 1 000 рублей.

      Индивидуальный предприниматель независимо от выбранного режима налогообложения, обязан вести учет доходов (расходов). Учет дохода может вестись по квитанциям (товарным чекам) или кассовым чекам. Бланки квитанций строгой отчетности заказываются в типографии или иной организации, имеющей право оказывать услуги по изготовлению бланков. Форму и реквизиты квитанций может самостоятельно разработать свою. В типографии обязательно должны предоставить договор на оказания услуг, акт выполненных работ, счет и (или) иные документы, подтверждающие количество и серии (номера) изготовленных бланков квитанций. С указанными документами необходимо обратиться в налоговую инспекцию для регистрации бланков квитанций. По действующему законодательству, регистрация бланков строгой отчетности в налоговой не является обязательной, поэтому обязательное требование налоговой инспекции о регистрации таких бланков, является неправомерным. Налогоплательщик – ИП вправе самостоятельно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о регистрации. Что в дальнейшем в споре по учету дохода с налоговиками будет «козырем».  Бланки строгой отчетности не требует проставления на них дополнительно печатей и штампов индивидуального предпринимателя. Индивидуальный предприниматель может использовать бланк приходного кассового чека, отпечатанный на принтере. В этом случае обязательно требуется поставить печать.    

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2014-08-13) |
Просмотров: 4157 | Теги: ОКТМО, ифнс, УПФР, ип, индивидуальный предприниматель, регистрация
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх