Требования об обязании предоставить жилье вне очереди ребенку- инвалиду

   В связи с тем, что статья: «Предоставление жилья вне очереди ребенку- инвалиду» получилась объемной, она была разделена на 4 части. Продолжим рассмотрение статьи во 2 части. 
    Как следует из материалов дела, К. Э.Э. и К.А.Б. являются родителями 8 детей, в том числе К.Д.Э., года рождения. Постановлением мэрии города К.Д.Э. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом вне очереди по договорам социального найма жилого помещения, статус - «ребенок-инвалид», дата подачи заявления 26 сентября 2016 г. Согласно справке БМСЭ № 2 серии МСЭ-2015 № 0058119 К.Д.Э., года рождения, установлена повторно инвалидность категории «ребенок-инвалид» на основании акта освидетельствования на срок до 8 ноября 2032 г. Заключением врачебной комиссии ГБУЗ «Республиканская психиатрическая больница» установлено, что К.Д.Э. страдает заболеванием: __, является ребенком-инвалидом. Из приложения к постановлению мэра города следует, что К.А.Б. состоит в очереди на получение жилья как многодетная семья с 15 января 2004 г. Согласно выписке из постановления мэра города льготная очередь многодетной семьи К.А.Б. была восстановлена с 11 февраля 2004 г. В соответствии со справкой, выданной К.А.Б. Департаментом по социальной политике мэрии города, среднедушевой доход семьи за 3 месяца составляет 138 руб. 44 коп., основанием выдачи справки является Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. No 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Величина прожиточного минимума на день обращения составляет 9 775 руб., утверждена постановлением Правительства Республики. К.А.Б. является собственником жилого дома общей площадью 85,3 кв.м. по адресу: __. На каждого члена семьи площади жилого помещения приходится менее учетной нормы в 12 кв.м.
Разрешая спор и удовлетворяя иск, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с частью 2 статьи 49, частью 2 статьи 52, пунктом 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ К.Д.Э., состоящая на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, страдающая тяжелой формой хронического заболевания, входящего в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно проживание граждан в одном жилом помещении, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2006 г. № 378, имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. При этом суд указал, что предоставление жилого помещения гражданам, страдающим названными заболеваниями, относится к полномочиям мэрии города.
    Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что согласно статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», подпункту 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 г., подлежит финансированию за счет субъекта Российской Федерации либо жилое помещение предоставляется им из жилищного фонда субъекта Российской Федерации, кроме того, признание К.Д.Э. нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также включение истца в список лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, само по себе не влечет возникновение у нее права на внеочередное получение по договору социального найма жилого помещения из муниципального жилищного фонда социального использования. Для возникновения у ответчика обязанности по предоставлению жилого помещения из муниципального жилищного фонда гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, необходимо наделение органа местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями. Такой нормативно-правовой акт органом государственной власти Республики в настоящее время не принят. Также суд апелляционной инстанции указал на то, что малоимущей семья К. в установленном законом порядке не признана, представленная справка о среднедушевом доходе семьи, выданная К.А.Б. Департаментом по социальной политике мэрии города, не свидетельствует о принятии органом местного самоуправления решения о признании данной семьи малоимущей в соответствии с положениями жилищного законодательства Российской Федерации. С такими выводами суда Судебная коллегия не согласилась.
   Продолжение статьи: «Предоставление жилья вне очереди ребенку- инвалиду». 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2018-09-28) |
Просмотров: 340 | Теги: социальный найм, малоимущий, ребенок- инвалид
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх