Главная » 2017 » Октябрь » 4 » Зачем создаются кассационные и апелляционные суды в системе судов общей юрисдикции
22:53

Зачем создаются кассационные и апелляционные суды в системе судов общей юрисдикции

         Создание кассационных и апелляционных судов в системе федеральных судо В июле 2017г. Верховный суд РФ обнародовал в  Постановлении Пленума Верховного РФ № 28 от 13.07.2017г. «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» реформу судов общей юрисдикции. Реформированию подлежат не все суды общей юрисдикции, а только кассационная инстанция судов общей юрисдикции. 
        Проектом ФКЗ «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» планируется создать 5 апелляционных судов и 9 кассационных судов. Названные суды будут входить в систему судов общей юрисдикции. 
        В настоящее время на приговор или иное итоговое решение областного суда, вынесенные по первой инстанции, апелляционная жалоба подается в Судебную коллегию Верховного суда РФ.  При этом если областной суд выносит промежуточное решение по уголовному делу по первой инстанции, то жалоба на указанное промежуточное решение подается в судебную коллегию по уголовным делам этого же областного суда.  Если областным судом вынесено определение по первой инстанции по гражданскому делу или административному делу, то частная жалоба подается в апелляционную инстанцию этого же областного суда. Если постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей, то жалоба на постановление  об административном правонарушении подается в районный суд. Жалобы на постановление мирового судьи и решение районного суда подается  председателю областного суда. При этом сама жалоба может быть рассмотрена заместителем председателя областного суда. Если постановление по делу об административном правонарушении вынесено районным судом (судьей районного суда), то жалоба на данное постановление подается в областной суд. При этом жалоба на постановление рассматривается судьей областного суда. Далее жалоба на постановление об административном правонарушении и решение судьи областного суда подается председателю областного суда.  При этом сама жалоба может быть рассмотрена заместителем председателя областного суда. Если постановления мирового судьи и решения районных судов по делам об административном правонарушении вступили в законную силу после обжалования председателю областного суда, то далее жалоба подается председателю Верховного суда РФ. 
        Таким образом, в настоящее время сложился порядок обжалования некоторых  судебных актов по гражданским, уголовным, административным делам, когда жалобы на вынесенные судебные акты рассматриваются в этом же суде, в котором вынесен судебный акт. Например, жалобы на промежуточные решения областного суда по первой инстанции по уголовным делам рассматриваются в этом же областном суде. Также, например, решение по жалобе на постановление районного суда, рассматривается судей областного суда. При этом решение этого же судьи областного суда обжалуется председателю областного суда.     Несмотря на то, что жалобы на судебные акты рассматривают разные судьи, все-равно имеется служебная и организационная зависимость судей в одном и том же суде. Именно по указанной причине по Проекту ФКЗ «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» создаются апелляционные суды и кассационные суды в системе судов общей юрисдикции. 
        В связи с принятием  ФКЗ «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» будут внесены изменения в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» и ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации». Именно вышеуказанные ФКЗ определяют полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции.
          По Проекту ФКЗ будут «выделены» из областных судов самостоятельные апелляционные суды и кассационные суды. При этом кассационные суды и апелляционные суды территориально не будут связаны с областными и равными им судами. Создание кассационных судов и апелляционных судов позволит оптимизировать нагрузку на судей, а также усовершенствовать устройство судов общей юрисдикции. Создание апелляционных судов и кассационных судов будет оправданно по аналогии с системой арбитражных судов.  

 

Просмотров: 148 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]