Условия сервиса Сбербанк Онлайн

         В предыдущих информационных статьях мы рассказывали, скорее всего, о технических возможностях системы Сбербанк Онлайн, об опциях и функциях системы Сбербанк Онлайн, о настройках системы. В настоящей статье раскроем правовой порядок отношений между Сбербанком и клиентом банка при использовании сервиса Сбербанк Онлайн.

      Клиент Сбербанка – пользователь системы Сбербанк Онлайн обязан соблюдать условия договора банковского обслуживания, заключенного между ОАО Сбербанк России и клиентов. В случае совершения рискованных операций, то есть операций, которые, по мнению банка, имеют противоправный характер или экономический характер которых, не подтвержден, банк вправе приостановить оказание услуги сервиса Сбербанк Онлайн. Таким образом, при пользовании сервисом Сбербанк Онлайн необходимо соблюдать требования, действующего законодательства РФ и условия договора.

        При осуществлении платежей или переводов в системе Сбербанк Онлайн могут быть предусмотрены комиссии банка для определенных платежных операций, поэтому банк вправе в безакцептном (в заранее предоставленном акцепте) списывать денежные средства со счета банковской карточки в размере комиссии, предусмотренном соответствующим Тарифом на обслуживание банковской карточки. В большинстве случае платежи в системе Сбербанк Онлайн осуществляются при использовании собственных средств, находящихся на дебетовых банковских карточках. Если у клиента Сбербанка отсутствуют денежные средств или денежных средств недостаточно для осуществления платежной операции, то банк отказывает в совершении платежной операции. Сбербанк вправе отказать в совершении платежной операции, если недостаточно денежных средств для списания комиссии за совершение той или иной платежной операции. Сбербанк заботится о безопасности при использовании сервиса Сбербанк Онлайн. Если специалисты банка выявят подозрительную активность со стороны пользователя, то банк вправе приостановить предоставление услуги Сбербанка Онлайн на календарные сутки. Если пользователь системы Сбербанк Онлайн введет ошибочно (некорректно) постоянный пароль три раза, то система заблокирует доступ к сервису на двадцать четыре часа.

       При осуществлении платежных операций через систему Сбербанк Онлайн пользователь системы несет весь риск и берет на себя имущественную ответственность, в том числе при ошибочном вводе реквизитов получателя денежных средств или ошибке в сумму перевода денежных средств. Если денежные средства были переведены ошибочно другому получателю платежей, то клиент Сбербанка должен предъявлять требования к ненадлежащему получателю денежных средств.    

            При осуществлении платежных операций  через терминалы Сбербанка или с помощью сервиса «Мобильный банк» или сервиса Сбербанк Онлайн клиент обязан соблюдать меры безопасности, рекомендуемые банком. В частности ни в коем случае не сообщать данные постоянного пароля, идентификатора пользователя (логина) для входа в сервис Сбербанк Онлайн третьим лицам. В системе Сбербанк Онлайн установлены лимиты на переводы денежных средств по той или иной платежной операции. В некоторых случаях для осуществления платежной операции сверх лимита, операцию нужно подтвердить в Контактном центре Сбербанка. Персональные данные (ФИО) и паспортные дынные клиента должны соответствовать, данным находящимся в базе данных Сбербнака. Если клиент представится специалисту Контактного цента одной фамилией, а в базе банка - другая фамилия, то может возникнуть путаница. Чаще всего смена фамилии происходит при заключении барка. Если у клиента изменилась фамилия, а также паспортные данные, то он обязан в письменной форме по месту открытия банковской карточки, известить банк о смене персональных данных.

        Подключение к системе Сбербанк Онлайн осуществляется бесплатно, но за совершение некоторых платежных операциях может взиматься комиссия. Поэтому пользователь системы Сбербанк обязан оплачивать комиссии и иные платежи, предусмотренные Тарифом обслуживания банковской карточки. В большинстве случаев действующие Тарифы на обслуживание банковской карты, Правила обслуживания банковских карточек, договор на обслуживание никто не читает, но подписывает, о том числе с вышеуказанными документами ознакомлен. Факт подписания вышеуказанных документов означает, что клиент соглашается с теми условиями, которые в них указаны.    

         При осуществлении доступа к какому-либо электронному ресурсу в сети Интернет, сайт может быть недоступен из-за проблем сервера, на котором он находится. Поэтому доступ к сервису Сбербанк Онлайн может быть недоступен по техническим причинам. В этом случае на сайте сервиса Сбербанк Онлайн должно быть опубликовано соответствующее сообщение.

        Совершение платежных операций в системе Сбербанк Онлайн предполагает то, что о данной операции не будет известно третьим лицам, поэтом банк не вправе разглашать данные о совершении платежных операций третьим лица. Исключения могут касаться случаев установленных, действующим законодательством РФ, например, по запросу суда или правоохранительных органов в рамках совершения оперативно-следственных действий.

       Доступ к сервису Сбербанк Онлайн осуществляется с помощью идентификатора пользователя (логина) и постоянного пароля. Большинство платежных операций необходимо подтверждать одноразовым паролем, присланным по sms-сообщению или паролем с распечатанного чека. При этом постоянный пароль и одноразовые пароли для Сбербанка являются эквивалентами письменного заявления клиента, написанного собственноручно. Необходимо также учитывать, что злоумышленники, владеющие специальными знаниями в области IT-технологий, могут попытаться несанкционированно получить доступ к «личному кабинету» пользователя Сбербанк Онлайн. Поэтому пользователь системы Сбербанк Онлайн должен понимать о возможных имущественных рисках при использовании сервиса, а также том, что риски он берет на себя. Если клиент Сбербанка опасается использовать сервис Сбербанк Онлайн, то он просто не регистрируется в системе Сбербанк Онлайн.

       Для корректного совершения платежных операций, операционная система персонального компьютера должна работать стабильно, то есть недолжно происходить зависание диалоговых окон браузера по причине нехватки оперативной памяти или снижения скорости загрузки того или иного пользовательского приложения. При осуществлении платежных операций должен стабильно работать интернет на приемлемой скорости передачи данных. Поэтому пользователь системы Сбербанк Онлайн самостоятельно должен следить за правильной работой операционной системы и стабильностью работы Интернета. Если пользователь системы Сбербанк Онлайн заметил подозрительные всплывающие окна рекламных сайтов или иных сайтов, которые он в настоящее время не посещает, то, скорее всего в персональный компьютер был занесен вирус. Программа вируса может перехватить данные идентификатора пользователя и постоянного пароля. Поэтому пользователь системы Сбербанк Онлайн должен следить за тем, чтобы на персональном компьютере не было вирусов, в том числе следить за обновлением антивирусных программ.           

         В целях безопасности практически каждую платежную операцию нужно подтверждать одноразовым паролем. Если пользователь при подтверждении платежной операции выбрал способом подтверждения паролем по sms, то смс-сообщение с паролем приходит именно на тот номер мобильного телефона, который подключен к «Мобильному банку». Многие владельцы мобильных телефонов отключают функцию проверки ПИН-кода на SIM-карте, тем самым предоставляют несанкционированный доступ к своему мобильному телефону. Поэтому клиент Сбербанка должен полностью огранить доступ третьих лиц к мобильному телефону, на номер которого подключена услуга «Мобильный банк». При получении доступа к одноразовым паролям третьих лиц, все последствия ложатся на пользователя системы Сбербанк Онлайн.

       Теперь рассмотрим в назывном порядке основные возможности системы Сбербанк Онлайн. Пользователь системы Сбербанк Онлайн может переводить денежные средства с одной карточки на другую банковскую карточку, открытую на его имя. На перевод денежных средств с карточки на карточку невозможен для некоторых Сберкарт, выпущенных в отделениях Поволжского и Северо-Западного территориальных банков, поэтому о возможностях перевода денежных средств уточняйте в офисах Сбербанка. Пользователь системы Сбербанк Онлайн может перевести денежные средства со своей банковской карточки на счет вклада, открытого в одном и том же территориальном банке (отделении) Сбербанка. Доступ к вкладам и платежная операция по вкладу возможна только при заключении договора банковского обслуживания между клиентом и Сбербанком. Пользователь системы Сбербанк Онлайн может переводить денежные средства со своей банковской карточки на банковскую карточку другого клиента Сбербанка. Для осуществления данной платежной операции также должен быть заключен договор банковского обслуживания. При этом перевода денежных средств возможен только в рублевой валюте. 

     Пользователь системы Сбербанк Онлайн может производить платежи в пользу юридических лиц, в том числе при оплате коммунальных услуг или услуги Интернет, а также оплата товаров (услуг) в интернет-магазинах (например, ОЗОН). С помощью системы можно также пополнить счет электронной платежной системы ЯндексДеньги. Пользователь системы Сбербанк Онлайн может вносить платежи по кредиту. При этом дебетовая банковская карточка и ссудный счет должны быть открыты в одном и том же территориальном банке (отделении) Сбербанка России. Необходимо также учитывать, что гасить кредит в системе можно только с дифференцированным графиком платежей (при таком графике ежемесячный платеж уменьшается с каждым вносимым взносом). У пользователя системы имеется возможность подать заявку на получение кредита в соответствующем меню сервиса. При этом вопрос об одобрении кредита будут решать кредитные инспекторы Сбербанка. Подача заявки на получение кредита в режиме онлайн позволит заниматься своими делами, а не ходить по офисам Сбербанка. Если у клиента Сбербанка уже имеется открытый кредит в Сбербанке, то в системе можно просмотреть дату платежа по кредиту, а также рекомендуемый платеж по кредиту, что очень удобно. В системе имеется такая функция как «Мои финансы», которая позволяет в графическом виде отобразить размер расходов и доходов пользователя системы. Если пользователь видит, что размер расходов по какой-то категории платежей вырос, то необходимо принимать меры по снижению расходов.       

        Если клиент Сбербанка забыл ПИН-код от банковской карточки, то получить новый ПИН-код можно при первыпуске банковской карточки с новым ПИН-кодом. Перевыпуск банковской карточки можно заказать в системе Сбербанк Онлайн. Кроме того, в системе можно подать заявление на выпуск новой банковской карточки. Также через систему можно заблокировать банковскую карточку. При этом невозможно будет осуществлять платежные операции по заблокированной банковской карточке.

      Пользователь системы одновременно является клиентом Сбербанка, поэтому при осуществлении платежных операциях банк перед клиентом несет ответственность, установленную соглашением сторон. Если клиент считает, что его какие-либо права нарушены, то он вправе предъявить претензию в письменном виде. По результатам рассмотрения претензии, Сбербанк должен вынести решение. Если конфликтная ситуация не будет разрешена в претензионном порядке, то клиент вправе обратиться в суд путем предъявления исковых требований.

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2015-01-14) |
Просмотров: 4353 | Теги: вклады, банковская карта, Сбербанк онлайн, Мобильный банк, кредиты
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх