Ошибочные выводы суда при оспаривании решения призывной комиссии

    В связи с тем, что статья: «Признание решения призывной комиссии незаконным» получилась объемной, она была разделена на 2 части. Продолжим рассмотрение статьи во 2 части.  
    Согласно подпункту «а» пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» право на освобождение от призыва на военную службу имеют, граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры- стажировки, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования (подпункт «б» пункта 2 статьи 24 названного Федерального закона).
    Подпунктом «в» пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за исключением граждан, являющихся педагогическими работниками образовательных организаций, которые призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля. Согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 4 года № 678 должность ассистента является педагогической и отнесена к профессорско-преподавательскому составу. Таким образом, в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» Д.М.К., с 2011 года являясь педагогическим работником, подлежал призыву только в период с 1 мая по 15 июля в период осуществления им работы по трудовому договору в должности ассистента и до достижения 27 лет.
   В период с 15 октября 2010 года по 14 октября 2013 года Д.М.К. обучался по очной форме обучения в аспирантуре и в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» получил отсрочку от призыва на военную службу. С 15 октября 2013 года по 14 октября 2014 года Д.М.К. в соответствии с тем же подпунктом указанной статьи имел право на отсрочку на время защиты квалификационной работы (диссертации), таким образом, в данный период времени он на военную службу призываться не мог. 16 декабря 2014 года Д.М.К. была присуждена ученая степень кандидата технических наук и в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» он был освобожден от призыва на военную службу.
    Кроме того, из материалов дела усматривается, что в отношении Д.М.К. мероприятия по организации призыва на военную службу с момента окончания действия предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу в связи с обучением в аспирантуре - 14 октября 2014 года, и до июля 2015 года (административный истец достиг возраста 27 лет) не осуществлялись, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военный комиссариат не направлялись, доказательств обратного административным ответчиком не представлено. При таких обстоятельствах у судов первой и апелляционной инстанций не имелось оснований для признания оспариваемого Д.М.К. решения призывной комиссии района оформленного протоколом законным.
      В тоже время согласно пункту 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию, либо со дня вступления в законную силу решения суда по делу об обжаловании указанного заключения и (или) решения призывной комиссии. Таким образом, выдача гражданину справки взамен военного билета свидетельствует о том, что ему на определенный период запрещено проходить государственную гражданскую службу, фактически к гражданину применяются ограничения в правах. При таком положении Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не может согласиться с суждением суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение призывной комиссии не нарушает права, свободы и законные интересы заявителя, не создает препятствия к их осуществлению. С учетом изложенного, Судебная коллегия судебные акты отменила, и приняла новое решение об удовлетворении административного иска. 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2018-12-04) |
Просмотров: 287 | Теги: Административное исковое заявление, призывник, военная служба
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх