Признание действий об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка незаконным

     В связи с тем, что статья: «Предоставление земельного участка в собственность за плату без торгов» получилась объемной, она была разделена на 4 части. Продолжим рассмотрение статьи во 2 части. 
    Удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суды исходили из того, что МТУ Росимущества в силу частей 1 и 2 статьи 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктов 1 и 5.6 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 432, заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество. Принимая во внимание положения статей 39.16, 39.17 и 39.20 ЗК РФ, суды, учитывая, что на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие административным истцам на праве собственности, а также то, что ранее в отношении данного земельного участка был заключен договор аренды, пришли к выводу о незаконности действий административного ответчика и об отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявления, поданного административными истцами в уполномоченный орган. С такими выводами судов Судебная коллегия не согласилась. 
     Согласно пункту 1 статьи 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В силу части 2 статьи 30 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» управление федеральным имуществом в морском порту осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 90 ЗК РФ в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения морских и речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта.
     Пункт 13 статьи 4 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действовавший на момент возникновения спорных правоотношений, предусматривал, что территорией морского порта является земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости право собственности на испрашиваемый земельный участок зарегистрировано за Российской Федерацией. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 925-р «Об установлении границ морского порта» испрашиваемый земельный участок включен в границы морского порта.
    Продолжение статьи: «Предоставление земельного участка в собственность за плату без торгов». 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2019-01-27) |
Просмотров: 430 | Теги: земельный участок, договор купли-продажи
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх