Негативное воздействие на окружающую среду

   В связи с тем, что статья: «Оспаривание предписания об устранении экологических нарушений по КАС РФ» получилась объемной, она была разделена на 6 частей. Продолжим рассмотрение статьи в 3 части. 
    Закон № 96-ФЗ, согласно пункту 1 статьи 21 которого государственный учёт стационарных источников ведётся в рамках государственного учёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определяет источник выброса как сооружение, техническое устройство, оборудование, выделяющие в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества, признавая стационарным источником источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещён посредством передвижного источника, то есть транспортным средством, двигатель которого при его работе является источником выброса (статья 1 поименованного закона). Приведённые законоположения в их системном единстве приводят к заключению, что гараж, объект капитального строительства, признаётся объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и подлежит названному выше государственному учёту, если именно сооружение в процессе хозяйственной или иной деятельности выделяет в атмосферный воздух вредные вещества, то есть квалифицируется как стационарный источник, поскольку находящиеся в нём транспортные средства являются самостоятельным передвижным источником выброса.
    Пунктом 1 статьи 30 Закона об охране окружающей среды федеральный законодатель обязанность обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух возложил на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники. Согласно статье 4.2 Закона об окружающей среды объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории на основании критериев, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (пункты 1 и 3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029 утверждены Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - Критерии), постановлением от 23 июня 2016 года № 572 - Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусматривающие включение в реестр сведений об уровне и (или) объёме или о массе выбросов загрязняющих веществ в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
     Из содержания названных подзаконных нормативных правовых актов также следует, что постановке на государственный учёт подлежат объекты, при условии осуществления деятельности, исчерпывающий перечень которой дан в пунктах 1 - 4, 7 и 8 Критериев, не содержащий пассажирские перевозки автотранспортом, либо объекты, обладающие признаками, указанными в пунктах 5 и 6 Критериев. Между тем, как следует из акта проверки Инспекции от 26 декабря 2017 года № 247, в нём отсутствуют сведения, что принадлежащий административному истцу на праве собственности гараж-стоянка выделяет в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества, в связи, с чем отвечает признакам стационарного источника выбросов загрязняющих веществ, что обладает критериями объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Материалы дела также не содержат таких доказательств.
    В названном акте констатировано, что основным видом деятельности является перевозка пассажиров автомобильным транспортом, местом осуществления деятельности является адрес земельного участка, на котором расположен гараж, что территория используется для предрейсового осмотра водителей, для ночной стоянки автотранспорта, находятся административное здание и 5 гаражных боксов, для отопления которых используется городская централизованная система отопления, а также указано, что гараж используется для длительного хранения автотранспортных средств. Согласно заключению краевого государственного бюджетного учреждения «Название учреждения» химико-аналитическая лаборатория в пробах атмосферного воздуха, взятого у домов по адресу: __ концентрация измеренных загрязняющих веществ не превышает установленные гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха населённых мест. В оспариваемом предписании также не указаны признаки отнесения гаража-стоянки к стационарному источнику загрязнения.
   Продолжение статьи: «Оспаривание предписания об устранении экологических нарушений по КАС РФ». 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2019-03-19) |
Просмотров: 155 | Теги: капитальное строительство, Гараж, негативное воздействие
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх