Оспаривания предписания ОНД в районном суде

   В процессе осуществления проверок (контроля) юридических лиц за соблюдением норм и требований пожарной безопасности, Отдел надзорной деятельности имеет право вынести в отношении юридического лица предписание об устранении нарушений норм и требований при соблюдении пожарной безопасности. Письменные требования об устранении нарушений норм и требований могут быть, как обоснованными, так необоснованными. В случае, необоснованного вынесения предписания об устранении нарушений норм пожарной безопасности, юридическое лицо имеет право обжаловать предписание в судебном порядке. В судебной практике возник вопрос о том, в каком порядке, а также в какой суд подается заявление (административное исковое заявление) об оспаривании предписания Отдела надзорной деятельности. Если предписание об устранении нарушений правил пожарной безопасности вынесено в отношении юридического лица, заявление о признании предписания незаконным раньше подавалось в арбитражный суд.  
      Позиция судов общей юрисдикции и арбитражных о том, что дело по заявлению юридического лица по оспариванию предписаний об устранении норм пожарной безопасности подведомственно арбитражному суду сохранялась где-то до 2014г. Примерно с 2014г. арбитражные суды отказывают в принятии заявлений о признании предписаний об устранении нарушений норм пожарной безопасности незаконными в отношении юридических лиц, так как такие дела подведомственны суду общей юрисдикции. Аналогичная позиция с 2014г. арбитражных судов при оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения норм пожарной безопасности. Необходимо учитывать, что вынесения предписания в отношении юридического лица, не означает, что заявление о признании предписания незаконным обязательно подается в арбитражный суд.  Жалоба юридического лица на постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности должна быть подана в суд общей юрисдикции.  С 15.09.2015г. введения КАС РФ, по которому действия (бездействия) должностных лиц государственных органов обжалуются в порядке административного судопроизводства.  

     Таким образом, от имени юридического лица административное исковое заявление о признании предписания об устранении нарушения норм пожарной безопасности незаконным подается в районный суд по месту нахождения должностного лица. Однако, имеется иная позиция судов общей юрисдикции, то есть суды считают, что дело подведомственно арбитражному суду.       
    Так, по одному из дел Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу «Название города» государственному унитарному предприятию «Название организации» предписано устранить нарушения требований пожарной безопасности в помещениях станции «Название» «Название» линии до 10 марта 2017 года. ГУП «Название организации» обратился в районный суд с административным исковым заявлением о признании указанного предписания незаконным и его отмене, ссылаясь в обоснование заявленных требований на противоречие предписания пункту 1 части 1 статьи 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», поскольку станция метрополитена «Название» «Название» линии введена в эксплуатацию в 1935 году, то есть до вступления в силу требований пожарной безопасности, исполнить которые предписывает Главное управление МЧС России.
   Как утверждал заявитель, на момент ввода в эксплуатацию станция метрополитена «Название» «Название» линии требованиям пожарной безопасности соответствовала, капитальных ремонтов и реконструкций станции до настоящего времени не проводилось, за время эксплуатации станции ни одного случая, свидетельствующего о возникновении угрозы жизни и здоровью людей и имуществу, не зафиксировано. По мнению заявителя, требования пожарной безопасности, которые предписывает исполнить Главное управление МЧС России, распространяются исключительно на проектирование, изыскание, строительство и прием в эксплуатацию новых и реконструируемых линий, отдельных сооружений и устройств метрополитенов, поэтому на станцию метрополитена «Название» «Название» линии эти требования не распространяются. Кроме этого, заявитель полагал, что МЧС России правом осуществлять пожарный надзор на подземных объектах не наделено.
      Продолжение статьи: «Оспаривания предписания ОНД в районном суде».  

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2018-07-08) |
Просмотров: 1220 | Теги: арбитражный суд, КАС РФ, административная ответственность, ОНД
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх