Отказ в заключении договора приватизации

  В связи с тем, что статья: «Приватизация служебного жилого помещения» получилась объемной, она была разделена на 4 части. Продолжим рассмотрение статьи во 2 части.  
  Как установлено судом и следует из материалов дела, распоряжением Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства квартира включена в специализированный жилищный фонд области с отнесением к числу служебных жилых помещений. На основании распоряжения Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства указанная квартира передана в оперативное управление БУ ЖКХ «Название компании», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Распоряжением Департамента строительства, энергетики и жилищно- коммунального хозяйства на состав семьи из четырёх человек по договору найма служебного жилого помещения предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: __. Согласно договору найма служебного жилого помещения, заключённому между Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства (наймодатель) и С.Д.В. (наниматель), данное жилое помещение предоставлено нанимателю в связи с прохождением им службы в Управлении внутренних дел, договор заключается на время трудовых отношений, связанных с прохождением службы. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: жена С.М.В., сыновья С.С.Д., года рождения, и С.А.Д., года рождения.
    С 13 января 2000 года С.Д.В. и члены его семьи состоят на учёте лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 1 февраля 2017 года С.М.В., действующая от своего имени и от имени несовершеннолетнего С.А.Д., обратилась в БУ ЖКХ «Название организации» с заявлением о приватизации спорного жилого помещения, С.С.Д. от участия в приватизации отказался, С.Д.В. своё право на участие в приватизации использовал. Письмом С.М.В. отказано в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность со ссылкой на отсутствие соответствующего согласия со стороны Департамента строительства. Принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что, правоотношения, возникшие между Управлением внутренних дел и С.Д.В., связаны с прохождением им службы в органах внутренних дел, наниматель служебного жилого помещения и члены его семьи имеют равные права пользования жилым помещением. Учитывая, что С.М.В. и несовершеннолетний С.А.Д. жилого помещения в собственности не имеют, ранее правом приватизации не пользовались, состоят на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, то, как указал суд, они относятся к категории граждан, которые подлежат обеспечению жилым помещением посредством предоставления в собственность служебного жилого помещения. При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу о том, что правовых оснований для отказа в приватизации занимаемого истцами жилого помещения у ответчика не имелось. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции. С такими выводами судов Судебная коллегия не согласилась. 
      В соответствии со статьёй 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 16 октября 2012 г. № 170-ФЗ) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. В соответствии с положениями статьи 1 названного Закона приватизация жилых помещений возможна гражданами в отношении 6 занимаемых ими на основании договора социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения
     Продолжение статьи: «Приватизация служебного жилого помещения». 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2018-10-05) |
Просмотров: 415 | Теги: служебное жилье, договор приватизации, жилое помещение
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх