Нормативные акты при предоставлении жилого помещения военнослужащему

    В связи с тем, что статья: «Оспаривание решения Жилищной комиссии при институте» получилась объемной, она была разделена на 3 части. Продолжим рассмотрение статьи в 3 части. 
   Согласно абзацу второму п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в первоначальной редакции Федерального закона) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Кроме того, согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Названные нормы Закона указывают на то, что законодателем, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, установлен специальный порядок передачи (заселения) жилых помещений для военнослужащих путем обеспечения их жилыми помещениями в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.
     Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» абзац второй п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» был изложен в новой редакции. Однако названным Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122- ФЗ не были изменены положения п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также абзаца третьего ч. 1 ст. 15 названного Закона, в соответствии с которыми при продолжении военнослужащими, заключившими контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., военной службы свыше пяти лет им предоставляются жилые помещения на общих основаниях (в редакции Федерального закона на момент предоставления Р.С.Ф. квартиры).
      Таким образом, Федеральный закон «О статусе военнослужащих», закрепляя особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в том числе в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, допускает возможность предоставления указанным лицам и членам их семей жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, ранее предоставленных другим военнослужащим при освобождении последними данных помещений в связи с выездом. Эти положения Законов судами учтены не были. Оставление без внимания существенных для дела обстоятельств и неправильное применение норм материального права привели к ошибочному выводу судов об отсутствии у жилищной комиссии института правомочий по перераспределению административному истцу квартиры, ранее предоставленной в соответствии с решением органа местного самоуправления другому военнослужащему.
      Что касается мнения представителя администрации города об отсутствии оснований для заключения с Р.С.Ф. договора социального найма и заявления последнего в судебном заседании о нежелании заключать такой договор на занимаемую им квартиру, то они не влияют на правомерность принятого жилищной комиссии института решения, поскольку обязанность по жилищному обеспечению административного истца командование исполнило в июне 2005 года, предоставив ему квартиру, закрепленную за гарнизоном, после выезда из нее другого военнослужащего. Таким образом, Судебная коллегия нашла законным решение жилищной комиссии Пограничного института от 28 ноября 2017 г. № 17 об отказе в признании Р.С.Ф. и членов семьи нуждающимися в жилом помещении. С учетом изложенного, Судебная коллегия судебные акты отменила, и приняла новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. 

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2019-03-05) |
Просмотров: 126 | Теги: военнослужащий, жилое помещение, социальный найм
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх