В связи с тем, что статья: «Приватизация служебного жилого помещения» получилась объемной, она была разделена на 4 части. Продолжим рассмотрение статьи в 3 части.
Из дела видно, что спорное жилое помещение является государственной собственностью области, отнесено к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда области и находится в оперативном управлении БУ ЖКХ «Название компании». Вопросы приватизации служебных жилых помещений, находящихся в государственной собственности области, регулирует Положение об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утверждённое постановлением Правительства области. В соответствии с подпунктом 1.4.1. Положения Департамент строительства области осуществляет полномочия собственника в отношении находящихся в собственности области жилых помещений, за исключением полномочий по их отчуждению, принимает решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда области и дает согласие от имени собственника жилищного фонда области на приватизацию служебных жилых помещений.
Согласно подпункту 2.4.17. Положения решение о приватизации служебного жилого помещения принимается государственным учреждением, уполномоченным на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, с согласия Департамента строительства области на основании документов, указанных в подпункте 2.4.18 настоящего пункта, при следующей совокупности условий:
- а) наличие ходатайства юридического лица, с которым гражданина связывают отношения, являющиеся в соответствии со статьёй 93 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для предоставления служебного жилого помещения (далее - юридическое лицо);
- б) стаж службы (работы) гражданина в юридическом лице составляет не менее десяти лет;
- в) проживание гражданина в служебном жилом помещении не менее пяти лет;
- г) гражданин должен стоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления по месту жительства;
- д) гражданин ранее не реализовал право на однократную бесплатную приватизацию жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу подпункта 2.4.18 Положения для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения гражданин или его представитель, действующий на основании доверенности, удостоверенной нотариусом, либо приравненной к ней доверенности, представляет в учреждение, уполномоченное на управление, распоряжение, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, заявление о рассмотрении возможности приватизации служебного жилого помещения с приложением следующих документов:
- а) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи, достигших совершеннолетия;
- б) судебное решение о признании членом семьи (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений);
- в) ходатайство юридического лица о приватизации служебного жилого помещения;
- г) копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой юридического лица;
- д) согласие, заверенное нотариально, от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, не желающих принимать участие в приватизации жилого помещения, о согласии на передачу его в собственность других членов семьи (в случаях отказа совершеннолетних членов семьи от участия в приватизации жилого помещения);
- е) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности у гражданина, членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- ж) документы, подтверждающие правовые основания пользования служебным жилым помещением, в случае, если они отсутствуют в органах государственной власти и подведомственных государственным органам организациях, учреждениях;
- з) копии документов о рождении детей, указанных в заявлении в качестве членов семьи гражданина (для лиц, имеющих детей), в случае, если они выданы не органами ЗАГС.
Подпунктом 2.4.19 Положения предусмотрено, что основаниями для отказа в даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения являются:
- несоответствие условиям, указанным в подпункте 2.4.17 настоящего пункта;
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктом 2.4.18 настоящего пункта, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;
- утрата оснований, в соответствии с которыми граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Продолжение статьи: «Приватизация служебного жилого помещения». |