Главная » Статьи » Сетевой бизнес

Как открыть свое дело

        Уважаемые посетители нашего сайта

      Какое направление выбрать в бизнесе? Для чего открывать свое дело? Чем отличается классический бизнес от сетевого бизнеса, можете прочитать в следующей статье. Выбор направления зависти от многих факторов. Конечно, все факторы не предусмотришь, но основные рассмотрим.

      1. Фактор «знания своего дела». На начальном этапе развития бизнеса придется вникать в производственный процесс, в суть деятельности. Если Вы открываете бизнес в сфере общественного питания, то хотя бы примерно должно просчитать какие необходимо будет произвести затраты, сколько нужно будет работников, какое оборудование нужно будет закупить. Если даже работников вначале будет минимально, то Вы сами наверняка будете работать. Так вот, необходимо знать и понимать процесс приготовления пищи, требования к санитарным нормам и правилам. Конечно же, контролирующие органы не вправе проводить плановые проверки в течение трех лет с момента начала предпринимательской деятельности юридического лица. Но по заявлению или жалобам на организацию контролирующие органы, в том числе Роспотребнадзор (санэпиднадзор) вправе проводить внеплановые проверки на предмет соблюдения различных требований.   Если у Вас будет технолог, то Вам, безусловно, не нужно будет вдаваться в такие тонкости. Но не всегда есть денежные средства на персонал в виде технолога. В общем, если Вы представления не имеете о деятельности, которой хотите заняться, то лучше этого не начинать. «Свое дело» на начальном этапе ограничено материальными возможностями, поэтому придется самому во все вникать. Если деятельность Вам не знакома, то будут трудности в самых «бытовых» проблемах. А ведь в любом деле мелочей не бывает. (О том, что в любом деле мелочей не бывает, можете ознакомиться здесь) Нерешенные мелочи могут перерасти в большие проблемы. При этой эйфория от того, что ты открыл «свое дело» притупляет желание эти проблемы решать. Так вот десятки фирм закрываются, не успев открыться только из-за того, что появляются бытовые проблемы в производственной деятельности. Эффективно решать проблемы в производстве можно только тогда, когда можешь найти зацепку в их решении. Вы должны плавать как рыба в воде в той предпринимательской деятельности, которую планируете организовать. Пару слов хочу сказать по поводу продажи готового бизнеса. Хочу сразу сказать, что понятия «готовая фирма» и «готовый бизнес» совершенно разные. Создать ООО сейчас не проблема, уплачивается минимальный уставной капитал в размере 10 000 рублей, а также фирма регистрируется в налоговой инспекции. Вот она «фирма с нуля». Почему именно с нуля? Да потому что такая фирма не «раскручена», о ней никто ничего не знает, у фирмы нет еще клиентов, не налажены деловые и партнерские связи с клиентами или контрагентами. Новая фирма не завоевала свой рынок сбыта на определенной территории. Не обязательно масштабы должны быть большие, завоевать можно рынок сбыта в своем городе или в своем районе. То есть в этом случае пока еще фирма не заработала положительного имиджа. Покупая такую фирму, Вы платите всего лишь за созданное юридическое лицо, а не за готовый бизнес. Поэтому если Вам предлагают купить «готовый бизнес» по цене вновь созданной фирмы, то Вас вводят в заблуждение. Готовый бизнес – это фирма или группа фирм с налаженными деловыми связями, постоянной клиентурой. Фирма должна занимать хоть не большое, но свое место на рынке сбыта продукции (оказания услуг). Если же уставной капитал небольшой, то в данном случае Вы больше платите не за размер уставного капитала, а за «раскрученную» фирму. Так как хороших, выгодных клиентов нарабатывают через значительное время, а деловые связи фирмы налаживаются годами. Поэтому когда продают «готовый бизнес», то стоимость такого бизнеса довольно высока для «раскрученной» фирмы. А не «раскрученную» фирму нет смысла покупать. В этом случае проще самому создать «свое дело». Но, как правило, на начальном этапе денежных средств на «раскрученную» фирму явно не хватит, то будем создавать «свое дело».                        

      2.  Фактор «планирования перспектив развития». Открывая «свое дело» необходимо рассчитать рентабельность, то есть, будут ли доходы от «предприятия» не только покрывать расходы, связанные с хозяйственной деятельность «предприятия», но и будет ли оставаться «чистая прибыль» «предприятия». Безусловно, на начальном этапе чистой прибыли может не быть, это нормально. Независимо от выбранной деятельности, первоначально нужно наработать «клиентуру». То есть набрать постоянных клиентов или клиентов, которым часто требуются Ваши услуги (товары). Так вот, Вы должны расчисть расходы «предприятия» в месяц, а также возможный доход предприятия в месяц. Расходы могут быть не только связаны с хозяйственной деятельностью «предприятия», но и расходы по обязательным платежам (налоги, страховые взносы на государственное пенсионное страхование, социальное, медицинское страхование). (Как заполнить отчетную декларацию смотри здесь)  Дополнительными расходами могут быть коммунальные платежи, арендная плата, услуги охраны. (Как рассчитать субсидию на оплату коммунальных услуг смотри здесь)   Одним словом нужно составить бизнес-план своего «предприятия». Всегда при расчете необходимо закладывать непредвиденные расходы. К непредвиденным расходам можно отнести штрафы за несоблюдение требований пожарной безопасности. (Как оспорить предписание ГО МСЧ России смотри здесь)  О бизнес-плане мы поговорим отдельно. После того как Вы рассчитали расходы и предполагаемый доход, то можно увидеть «чистую прибыль предприятия». Если Вы убедились в рентабельности своего «предприятия» то можно переходить к следующему этапу.

     3. Фактор «выбора организационно-правовой деятельности (формы)». Любая предпринимательская деятельность требует выбора организационно-правовой формы «предприятия». Занятие предпринимательской деятельностью без государственной регистрации, влечет административную или уголовную ответственность в зависимости от масштаба предпринимательской деятельности. То есть необходимо грамотно выбрать организационно-правовую форму. Создавать Общество с ограниченной ответственностью, либо регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, вот в чем вопрос. Создание «ООО-шки» или «ИП» во многом зависит, будут ли у Вас компаньоны или Вы самостоятельно открываете свой бизнес. Также необходимо учитывать виды деятельности и режимы налогообложения при выборе организационно-правовой формы. Неверный выбор организационно-правовой формы может привести к банкротству предприятия, либо к «внутренним проблемам» между компаньонами, если таковые имеются. А также многие другие факторы влияют на выбор организационно-правовой формы. Если у Вас есть юридическое образование или экономическое, а лучше то и другое, то Вам беспокоится не о чем. Но в большинстве случаев у людей есть желание создать фирму, но они не знают, как ее создать. Люди не имеют представление, что фирма – это «живой» субъект, имеющий свои права и обязанности, а также ответственность за несоблюдение действующего законодательства РФ. При не соблюдении налогового законодательства в зависимости от вида правонарушения идут штрафы от тысячи до сотни тысяч рублей. Так вот, если Вы понятия не имеете, как выбрать организационно-правовую форму фирмы, то вам следует проконсультироваться с хорошим опытным юристом или бухгалтером. Лучше проконсультироваться и с юристом и с бухгалтером одновременно. Есть нюансы в налогообложении, которых может не знать юрист. В этом случае бухгалтер может что-то посоветовать. Режим налогообложения необходимо выбрать самостоятельно путем подачи заявления в налоговую инспекцию по месту государственной регистрации. В противном случае вы остаетесь на общей системе налогообложения, где будете платить налог на прибыль, налог на добавленную стоимость. В общем, работать на одни налоги. Какую систему налогообложения выбирать, в том числе УСН или вмененнку мы поговорим отдельно. Есть свои особенности при регистрации ООО или ИП, в этом случае может помочь опытный юрист. О том, как выбрать юриста можете узнать здесь.  Подробно о выборе организационно-правовой формы мы также поговорим отдельно.

     4. Фактор «стартового капитала». Любой бизнес требует финансовых вложений независимо от его вида. Просто где-то минимальные затраты потребуются, а где-то достаточно серьезное инвестирование. Планируя открыть тот или иной бизнес, Вы должны рассчитать свои вложения (расходы) на первоначальном этапе. Итак, Вы рассчитали первоначальные вложения. При этом денежные средства на первоначальные вложения реально должны существовать. Если так называемый «стартовый капитал» существует, то одной проблемой меньше. Но, как правило, нет «стартового капитала» на начальном этапе. В этом случае «стартовый капитал» необходимо занимать в банках или иных кредитных учреждениях, в том числе у граждан. О том, как заключить договор займа с гражданином можно узнать здесь. Сейчас существуют различные муниципальные программы по развитию малого бизнеса, а также государственные программы по развитию малого бизнеса. Принимая участие в таких программах, можно получить кредиты (микрозаймы) по льготным ставкам кредитования. В зависимости от желаемой суммы кредита, Вы должны уже на начальном этапе рассчитывать, выдадут Вам кредит или нет. Если суммы кредита значительна, более 300 000 рублей, то такие суммы банки так просто не предоставляют. В качестве гарантии возврата кредита, необходимо будет предоставить в залог имущество, в том числе залог (ипотеку) недвижимое имущество. Если нужно, то дополнительно необходимо заручиться поддержкой поручителей. Сейчас уже прошло то время, когда родственники спокойно заключают договоры поручительства в обеспечение обязательств по кредитному договору. Любой бизнес связан с предпринимательским риском, в том числе банкротством. При этом кредитные средства возвращать придется, а также проценты за пользование кредитом не зависимо от того, пошли у вас дела или нет. В случае непогашения Вами кредита, вы как должник и поручитель несете солидарную ответственность по возврату кредитных средств и иных убытков, связанных с ненадлежащим исполнением обязательств по кредитному договору. Таким образом, уже на начальном этапе Вы должны подумать, где будете кредитоваться, а также варианты кредитования. Также должны позаботиться о платежеспособных поручителях. Я специально не стал указывать первым в перечне, фактор «стартового капитала», так как если не учтены иные факторы, то вложение денежных средств будет бессмысленно. Только после того как Вы рассчитаете рентабельность предприятия, имеет смысл искать денежные средства на открытие и развитие такой фирмы.

          Необходимо учитывать еще один сопутствующий фактор при выборе той или иной предпринимательской деятельности.

        5. Фактор «выбора юридического и бухгалтерского сопровождения бизнеса». Данный фактор также необходимо учитывать при выборе профессиональной деятельности. Раскрою на элементарном примере, как важно юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса. При любой проверки, проводимой трудовой инспекцией или прокуратурой, необходимо предоставить запрашиваемые документы. Какие документы стоит показать, а о каких лучше умолчать может посоветовать юрист. Существуют правила ведения и хранения трудовых книжек, в том числе использования несгораемого сейфа для хранения трудовых книжек. Наверняка, трудовые книжки хранятся на небольших предприятиях в тумбочках или деревянных ящичках. Так вот за такие нарушения юридическое лицо и должностное лицо может быть подвергнуто административному штрафу. С работниками должны быть заключены трудовые договоры или договоры на оказания услуг. В чем отличие трудового договора от договора на оказания услуг смотри здесь. Если в трудовом договоре нет существенных условий, то это также является нарушением трудового законодательства РФ. За такие нарушения также могут подвергнуть административному штрафу. Что не освобождает от обязанности устранить допущенные нарушения. Так вот как не успеете начать предпринимательскую деятельность, как посыплются одни штрафы. Так что лучше недопустить элементарных нарушений законодательства РФ, чем платить штрафы. Если Ваш бизнес связан с поставками товаров, то обязательно нужно разработать договор поставки, где будут учтены все возможные Ваши интересы как поставщика. Если товары разные по своим свойствам, характеру и назначению, то общая форма договора поставки не подойдет. В этом случае необходимо разрабатывать иную форму договора. Конечно, сейчас существует масса образцов договора поставки в сети «Интернет» и можно скачать с сети. Но когда довольно большие объемы поставки, а цены за поставленный товар высокие, то поставщик должен обеспечить себя максимально от возможных рисков ненадлежащего исполнения обязательств контрагента. Советую пользоваться услугами профессиональных юристов по составлению договоров, в том числе договор поставки. Хотя решать Вам. На простейшем примере видно, что без юриста Вам не обойтись в предпринимательской деятельности. Если Ваша деятельность не связана с предпринимательскими рисками ненадлежащего исполнения обязательств контрагентами, то юридическая помощь Вам может не понадобиться. Например, деятельность по оказанию бытовых услуг по ремонту обуви не потребует или не должна потребовать юридической помощи. Любая предпринимательская деятельность требует соблюдения действующего налогового законодательства РФ и законодательства о бухгалтерском учете. Независимо от того есть ли доход на первоначальном этапе, в том числе в виде чистой прибыли, необходимо отчитываться путем подачи налоговых деклараций. Таким образом, уже на начальном этапе Вам необходимо определиться с выбором юриста и бухгалтера. Если предпринимательская деятельность не требует постоянного юридического присутствия, то не обязательно в штате иметь юриста.  Сейчас существует множество фирм, которые занимаются сопровождением бизнеса. Формы юридического сопровождения бизнеса самые разнообразные. Вы можете заключить договор на абонентское обслуживание при оплате фиксированного платежа в месяц, либо оплачивать конкретные услуги отдельно. Как выбрать юриста смотри здесь.      

      6. Фактор «психологической уверенности и поддержки». Итак, Вы рассчитали рентабельность предприятия, определи вид деятельности, нашли «стартовый капитал» и опытных юристов и бухгалтеров для сопровождения бизнеса, но необходимо учитывать еще один фактор. Это фактор «психологической уверенности и поддержки». В чем же заключается этот на первый взгляд необязательный, и даже бесполезный фактор? Занимаясь любой деятельность, не обязательно предпринимательской деятельностью, Вы настроены на «конечный» результат, то есть ради чего выполняются все предшествующие действия.

            Не будем рассуждать подробно об уроках общей и специальной психологии, так как это задачи других ресурсов сети «Интернет». Рассмотрим лишь общий схематичный пример, чтобы был понятен фактор «психологической уверенности и поддержки».

        Существует  «Цель» как конечный результат любой деятельности. По факту «Цель» может быть достигнута, а может быть, и не достигнута. Цель может быть недостигнута по разным причинам. О причинах неудач мы говорить не будем, так как у нас именно открыть свой бизнес. Чтобы бизнес процветал и был прибыльным. Прежде чем достигнуть цели необходимо поставить перед собой задачи. Не всегда конечная цель может быть достигнута без разделения деятельности на этапы. В этом случае каждый из этапов деятельности предполагает свою маленькую цель.

           Так вот, переходим ближе к делу, точнее к предпринимательской деятельности. Открывая «свое дело» Вы должны быть уверенны в его успешности, то есть в достижении конечной цели. Предпринимательская деятельность направлена на извлечение прибыли, то есть ради чего создается хозяйственное общество или происходит регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. В нашем случае конечная цель – это рентабельное существование фирмы. Повторюсь, рентабельность фирмы означает, когда доходы превышают расходы. В результате должна остается чистая прибыль предприятия. Если Вы не уверены или сомневаетесь, что игра стоит свеч, то лучше не начинать. Но, не стоит останавливаться, так как все поправимо. В этом случае должна действовать вторая составляющая рассматриваемого фактора, то есть «поддержка». Здесь и далее имеется в виду психологическая поддержка. Поддержка может и должна исходить от близких людей (родных, друзей). Поддержка должна быть, чтобы вселить уверенность в успехе начатого дела.

          В зависимости от психотипа человека, поддержка  должна быть двух видов:

  •  «агрессивная»;
  • «поощрительная».

       Под психотипом понимается «мягкий» или «твердый» тип характера. Так вот, если склад характера «мягкий», то поддержка должна быть поощрительной. Что это значит? Если человек в чем-то сомневается, то нужно рассеять его сомнения, где-то похвалить. Но похвала должна быть не без почвенной, а за явные победы в нелегком пути получения заветной прибыли предприятия.

       Если человек по-своему психотипу «твердый», то и поддержка должна быть соответствующей. Что это значит? Если человек, столкнувшись с трудностями, опускает руки, то нужно его поддерживать методом «от противного». Ничего не получается? Да, ничего и не получится… Нужно вызвать в человеке нормальную, здоровую агрессию на преодоление трудностей, преодоление прежде самого себя. Нужно настроить человека на мотивацию преодоления самого себя. А дальше уже будут решаться технические и бытовые вопросы в производственной деятельности. Такой метод поддержки не в коем случаи нельзя применять к человеку с «мягким» типом характера. Так как он может не выдержать такой «агрессивной» поддержки. Поощрительную политику нельзя или точнее не рекомендуется применять к человеку с «твердым» типом характера, так как он такое сюсюканье может расценить как проявление слабости к нему.     

      Независимо от психотипа человека, мы вышли на ключевое слово «мотивация». Напоминаю, цель у нас поставлена – рентабельное существование фирмы. Исходя из цели, также поставлены задачи.

     Задачи могут быть самые разнообразные. Например, зарегистрировать фирму в регистрирующем органе – налоговой инспекции, закупить оборудование, принять на работу того или иного работника. Решая, конкретные задачи, Вы движетесь к достижению конечной цели. Но можно ставить для себя промежуточные цели. Например, промежуточной целью может быть – набрать хороший рабочий коллектив. Для достижения этой промежуточной цели, как одной из задач будет выбор работников.

      В схеме: «цель – промежуточная цель – задачи» не маловажную роль играет мотивация, то есть ради чего. Если конечная цель рентабельность фирмы, а в конечном итоге получения прибыли, то должны быть и мотивы получения прибыли. Не могут быть мотивы «деньги ради денег». Если существует такой мотив, то он приведет в «некуда». Хотя каждый решает сам за себя. Мотивы у всех разные, например, достичь достроенного существования своей семьи или самого себя. В этом нет никого эгоизма. Многие расценивают это как эгоизм, прикрывая свою зависть. А что плохого в том, что человек самостоятельно добился поставленной цели? При этом человек пожинает свои плоды в виде прибыли. Другое дело, куда эти деньги могут быть пожертвованы помимо своих нужд. Но это уже совсем другая тема и личное дело каждого.

      Таким образом, мы увидели, что фактор психологической уверенности и поддержки играет не малую роль при открытии своего бизнеса. А ведь бизнес открытие своего бизнеса это даже не половина дела, а меньшая его часть. Гарантией успешного процветающего бизнеса, всегда выступает постоянный контроль за состоянием дел на предприятии. На начальном этапе приходится контролировать все самому или набрать опытный персонал. В любой деятельности, в том числе предпринимательской возникают трудности или какие-то неудачи. В этом случае также положительную роль должен сыграть фактор психологической поддержки и уверенности, о котором мы поговорили в самом конце нашей статьи. Но как видно такой фактор очень значим.
Категория: Сетевой бизнес | Добавил: Administrator (04.01.2014) | Автор: свое дело бизнес,предприниматель
Просмотров: 3466 | Теги: ооо, своё дело, ип, свой бизнес, открыть ИП | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]