Признание отказа в формировании земельного участка под МКД незаконным

   В связи с тем, что статья: «Обязанность публичной власти сформировать земельный участок под МКД» получилась объемной, она была разделена на 2 части. Продолжим рассмотрение статьи во 2 части.  
    В соответствии с пунктом 4 Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом территориальное управление Росимущества осуществляет полномочия собственника, в том числе по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением, в частности принимает решения о согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 4.1.17 пункта 4 Положения). В соответствии со статьи 1 Закона области от 30 ноября 2016 г. № 19 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области» полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений области в области градостроительной деятельности, в том числе по установлению порядка подготовки документации по планировке территории применительно к территории муниципальных образований области осуществляются Правительством области.
    Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года № 12-П).
    Согласно пункту 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи.
    Учитывая, что испрашиваемый Е.Т.В. земельный участок под многоквартирным домом расположен на землях, относящихся в федеральной собственности, и территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом согласно подпункту 4.1.17 пункта 4 Положения принимает участие в формировании земельных участков, находящихся в федеральной собственности, то органу государственной власти необходимо было направить в Правительство области заявление Е.Т.В. для подготовки документации по планировке территории. По результатам подготовки Правительством области документации по планировке территории территориальное управление Росимущества в рамках своих полномочий согласовывает границы образованного земельного участка.
   Поскольку территориальное управление также осуществляет деятельность, связанную с формированием земельных участков, являющихся федеральной собственностью, то невыполнение указанных действий административным ответчиком нарушает права Е.Т.В. как собственника части помещения в многоквартирном доме на формирование границ принадлежащего ей на праве общей долевой собственности земельного участка. Вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии необходимости при формировании испрашиваемого земельного участка в проведении межевания территории и о достаточности для формирования данного земельного участка только схемы его расположения на кадастровом плане не соответствует подпункту 4 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ, в соответствии с которым образование земельного участка, расположенного в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
   С учетом изложенного, Судебная коллегия приняла следующее определение: «решение городского суда, апелляционное определение и определение областного суда отменить. Признать незаконным отказ территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в формировании земельного участка под многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: __. Обязать территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в области направить заявление Е.Т.В. с приложенными к нему документами в Правительство области для принятия решения о межевании территории».

Категория: Юридическая рубрика | Добавил: Administrator (2018-12-02) |
Просмотров: 272 | Теги: земельный участок, МКД, формирование участка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх